ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Консолидированная выручка "Яндекса" в I квартале выросла на 45%

      Москва, 25 апреля - "Вести.Экономика". Выручка "Яндекса" в I квартале без учета показателей "Яндекс.Маркета" по US GAAP выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. и составила 37,3 млрд руб., говорится в сообщении интернет-компании.

      Скорректированная чистая прибыль за отчетный период без учета показателей "Яндекс.Маркета" увеличилась на 49% по сравнению с I кварталом 2018 г. до 6,2 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 37%, достигнув 10,8 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 28,9%.

      Выручка без учета показателей "Яндекс.Маркета" выросла на 45% до 37,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль составила 5,4 млрд руб. ($84,0 млн) и увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке — 14,6%.

      Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2019 года

      Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2019 г. составила в среднем 57,0%, тогда как в I квартале 2018 г. она составляла 56,5%, так же как и в IV квартале 2018 г. (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

      В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила в I квартале 2019 г. 51,2%, тогда как в IV квартале 2018 г. она составляла 49,5%, а в I квартале 2018 г. — 46,3% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

      Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. на 11%.

      Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети "Яндекса" выросло в совокупности на 11% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. Количество платных кликов без учета кликов на "Яндекс.Маркете" выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г.

      Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. Средняя цена за клик без учета цены кликов на "Яндекс.Маркете" выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г.

      Число поездок сегмента "Такси" выросло на 64% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. С 7 февраля 2018 г. это количество поездок включает поездки Uber.

      Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. В структуре общей выручки "Яндекса" в I квартале 2019 г. она составила 73%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" и на сайтах рекламной сети. Без учета выручки "Яндекс.Маркета" за I квартал 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы в I квартале 2019 г. выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г.

      Выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. и составила 56% от общей выручки компании в I квартале 2019 г. Без учета выручки "Яндекс.Маркета" за I квартал 2018 г. выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах "Яндекса" в I квартале 2019 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г.

      Выручка от продажи рекламы на сайтах рекламной сети "Яндекса" выросла на 14% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. В структуре общей выручки компании в I квартале 2019 г. она составила 16%. Рост связан в основном с увеличением вклада средних и малых партнеров рекламной сети "Яндекса".

      Выручка, относящаяся к сегменту "Такси", в I квартале 2019 г. выросла на 145% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. и составила 20% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен увеличением доходов сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок и размер комиссии, а также были оптимизированы бонусы партнерам. Рост выручки также связан с быстрым увеличением доходов "Яндекс.Такси" для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и фудтех-направления.

      Прочие доходы в I квартале 2019 г. выросли по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 г. на 325% и составили 7% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервисов "Яндекс.Драйв" и "Яндекс.Музыка" и в меньшей степени с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).

      Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов по состоянию на 31 марта 2019 г. составил 73,6 млрд руб., включая 26,2 млрд руб. сегмента "Такси".

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Яндекс

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить