ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Amazon зафиксировала рекордную прибыль, но ожидает снижения финпоказателей

      Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика". Amazon отчиталась о прибыли за I квартал, которая превзошла ожидания Уолл-стрит. Но компания предупредила, что итоги II квартала, вероятно, будут намного ниже прогнозов аналитиков.

      Чистая прибыль онлайн-ритейлера Amazon по итогам I квартала 2019 г. выросла более чем в два раза в годовом выражении и достигла максимума по итогам четвертого квартала подряд – $3,561 млрд, говорится в отчетности компании.

      Разводненная прибыль на акцию составила $7,09 против $3,27 по итогам аналогичного периода 2018 г. Выручка выросла на 17% до $59,7 млрд. По итогам II квартала Amazon ожидает роста выручки на 13–20% в годовом выражении до $59,5–63,5 млрд. Также компания прогнозирует, что операционная прибыль будет в диапазоне от $2,6 млрд до $3,6 млрд по сравнению с $3 млрд во II квартале прошлого года.

      Драйвером роста финансовых показателей Amazon вновь стал бизнес облачных вычислений Amazon Web Services (AWS), который стимулирует увеличение прибыли Amazon в течение последних нескольких лет. Учитывая колебания валютных курсов, продажи AWS за год подскочили на 42% до отметки в$7,7 млрд. С I квартала 2017 г. бизнес AWS растет на 40-50% в год.

      Подразделение облачных вычислений зафиксировало операционную прибыль в размере $2,2 млрд за отчетный период, что на 59% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На долю AWS пришлось около половины общего операционного дохода Amazon за I квартал.

      Североамериканский бизнес компании также продемонстрировал рост. Продажи подразделения составили $35,8 млрд, что на 17% ниже аналогичного показателя прошлого года. Но операционная прибыль почти удвоилась за тот же период времени до $2,3 млрд.

      По словам финдиректора Amazon Брайана Олсавски, слова которого приводит BusinessInsider, компания вложила значительные средства в центры обработки данных в 2016 и 2017 гг. С тех пор бизнес рос в условиях созданных ранее аппаратных мощностей. Теперь компания планирует вновь увеличить расходы на ЦОДы начиная со II квартала.

      Amazon ранее включила в сервис подписки Prime услугу бесплатной двухдневной доставки многих товаров из магазина. Теперь Amazon планирует вместо этого предлагать бесплатную доставку на один день. В связи с этим изменением компания ожидает увеличения своих расходов в следующем квартале на $800 млн.

      Ранее основатель Amazon Джефф Безос в своем ежегодном письме акционерам предупредил, что в будущем компания столкнется с крупными неприятностями, которые окажутся неизбежными и обойдутся в миллиарды. "По мере роста все должно масштабироваться, в том числе и размер ваших неудачных экспериментов. Если неудачи не растут, значит, вы не будете создавать новое в том масштабе, который действительно сможет двигать всем", — написал Безос.

      Он отметил, что Amazon намерена экспериментировать в масштабах, которые присущи компаниям ее размера, и это повлечет за собой миллиардные риски.

      "Мы будем усердно работать, чтобы делать хорошие проекты, но не все они в конечном итоге окупятся. Такой большой риск является частью тех услуг, которые мы, как крупная компания, можем предоставить клиентам и всему обществу. Хорошей новостью для акционеров является то, что одна крупная выигрышная ставка может в несколько раз покрыть расходы на те, которые принесли неудачу", — заключил Безос.

      Результаты Amazon за I квартал также включают некоторые неутешительные итоги. Одним из важных моментов является то, что в ранее стабильно растущем рекламном бизнесе в отчетном квартале наблюдалось заметное замедление роста. Так, в графе "Иное" с финотчете значится сумма дохода в $2,7 млрд. Эта категория в основном состоит из рекламных продаж.

      Эта сумма выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. И темп роста достаточно неплохой, но он значительно ниже показателей в IV квартале прошлого года. В праздничный период "иные доходы" выросли на 97% в годовом исчислении. А за первые три квартала прошлого года эта статья доходов Amazon продемонстрировала рост более чем на 100% в год.

      В компании пояснили, что рекламный бизнес Amazon на самом деле рос "немного" быстрее чем 36% для всей категории, но конкретные темпы роста не названы. Несмотря на вопросы аналитиков, представители Amazon отказались дать объяснение замедлению роста доходов от рекламы или тому, должны ли аналитики и инвесторы ожидать его дальнейшего роста такими темпами в будущем.

      Частично снижение темпов роста связаны с изменением бухгалтерского учета, принятым Amazon в прошлом году. До изменения бухгалтерского учета компания учитывала доходы от рекламы в общей сумме продаж. После изменения учета выручка от рекламы стала учитываться в категории "Иное".

      Тем не менее, даже принимая во внимание изменения в бухгалтерском учете, продажи рекламы компании со временем значительно замедлились. По словам представителя Amazon, совсем недавно, в III квартале прошлого года, "иные" доходы Amazon выросли на 51% без учета изменений в бухучете. По его словам, в I квартале прошлого года выручка в этой категории выросла на 74%.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Amazon

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить