ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      PayPal инвестирует $500 млн в Uber

      Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика" Платежная система PayPal планирует инвестировать в сервис автомобильных перевозок Uber $500 млн, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

      Сервис онлайн-платежей PayPal намерен вложить $500 млн в онлайн-агрегатор такси Uber. Частное вложение средств состоится на фоне подготовке Uber к IPO, данные о котором сервис может опубликовать уже сегодня вечером.

      Собеседники газеты уточнили, что PayPal инвестирует средства через закрытую подписку по цене IPO, которое Uber планирует провести в мае. Вложения со стороны PayPal рынок воспримет положительно, что будет способствовать повышению спроса на акции Uber после публичного размещения.

      Наблюдатели отмечают, что участие в бизнесе Uber финансовой компании является стратегически важным направлением для сервиса такси, который уже работает над тем, чтобы превратиться в "суперприложение", предоставляющее широкий спектр логистических услуг. Сами компании пока никак не комментируют сообщения о возможно вхождении PayPal в капитал Uber.

      В конце прошлой недели Uber сообщила, что компании Toyota Motor, Denso и SoftBank Vision Fund вложат $1 млрд в подразделение компании Uber Technologies Inc, специализирующееся на разработке беспилотных автомобилей.

      Ожидается, что в пятницу компания объявит ценовой диапазон первичного размещения акций (IPO). Предполагается, что Uber снизит планируемую стоимость акций, учитывая негативный опыт своего конкурента Lyft, вышедшего на IPO в конце марта.

      Ранее Uber направил уведомление в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Само размещение ожидается в начале мая. Источники The Wall Street Journal сообщают, что цена акций после выхода на биржу будет в диапазоне $44-50 за штуку, что принесет Uber от $8 млрд до $10 млрд. Размещение Uber может стать вторым по величине в истории США и крупнейшим с 2014 г., когда китайская Alibaba Group продала акции на $25 млрд.

      Ранее Uber сообщала о некоторых своих доходах, но отчеты были неаудированными и без какого-либо дополнительного контекста. Сейчас же компания впервые официально обнародовала свои финансовые показатели. Доход Uber по-прежнему растет скоростными темпами. Тем не менее есть еще много возможностей для роста.

      Выручка Uber за три года выросла почти в три раза с $3,8 млрд в 2016 г. до $11,3 млрд в 2018 г. (в 2017 г. она составила $7,9 млрд). Выручка только от основного бизнеса — заказа такси — выросла с $3,5 млрд в 2016 г. до $9,2 млрд в прошлом году (всего было произведено заказов на $49,8 млрд). Остальные доходы принесли сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты.

      Эксперты допускают, что размещение Uber может пройти успешно, вопрос только в том, что компания еще долго не будет показывать прибыль. Аналитики указывают на тот факт, что Uber в борьбе за долю рынка тратит колоссальные средства на дотации водителям. Кроме того, деньги уходят на развитие новых сервисов, таких как, например, доставка еды.

      В инвестиционном сообществе компании вроде Uber и Lyft называют единорогами. Это бизнес, оформленный в удобную для потребителя технологическую упаковку, но не приносящий прибыли самой компании. Их отличительная черта - взрывной рост доходов. Однако есть своя особенность: чем больше доходов они получают, тем больше теряют денег. Это происходит, потому что дополнительный доход имеет отрицательную валовую маржу.

      Руководство каким-то образом умудряется привлекать средства инвесторов, рассказывая им красивые истории о том, что это продукт будущего и так далее. Как сообщали "Вести.Экономика", Uber на самом деле доплачивает водителям себе в убыток. Схема работает так: агрегатор пытается демпинговать на рынке, но поскольку нужно заманить к себе как можно больше таксистов, они просто платят им из своего кармана.

      На российском рынке другие компании по такому пути не пошли, а работали на более или менее рыночных условиях, получая свою комиссию от поездок. Многие из них прибыльны. В итоге именно Uber проиграла конкуренцию и вынуждена была заключить СП с "Яндекс". Это очередной раз доказывает, что данная бизнес-модель не работает, а перспективы прибыли, о которых Uber рассказывает своим инвесторам, отдаляются все сильнее.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: IPO, PayPal, Uber

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить