Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум, превысив 2600 пунктов

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 провальных проектов Amazon

      Москва, 7 мая - "Вести.Экономика". Самые успешные инициативы Amazon никогда бы не осуществились без риска, считает глава компании Джефф Безос. Пробы и ошибки, пусть и стоимостью в миллиарды долларов, бизнесмен считает неотъемлемыми шагами на пути к успеху. Посмотрим на несколько таких неудачных проектов.

      "Я совершил ошибки на миллиарды долларов", - признается миллиардер. Но количество таких неудач должен только расти, написал Безос в своем письме к акционерам в 2018 г. в апреле. "Если количество ваших неудач не растет, вы не сможете создать что-то такое, что действительно может свернуть горы, - написал он. - Amazon будет экспериментировать в нужных масштабах для компании нашего размера, даже если мы иногда будем терпеть неудачи на несколько миллиардов долларов".

      Firephone

      Планшет Fire в формфакторе смартфона был представлен в июне 2014 г. Однако телефон получил плохие отзывы критиков из-за отсутствия многих функций и высокой цены, и вскоре Amazon снизил цену с $200 до $0,99, а через год полностью прекратил выпуск этого товара. Критики считают Firephone первым и самым большим провалом Amazon. В октябре того же года в ежеквартальном отчете о прибылях и убытках Amazon появилась строчка о списании $170 млн, "в первую очередь в связи с ликвидацией запасов Firephone и оплату услуг поставщиков".
      Amazon Webstore

      Ранее у Amazon была платформа для других малых и средних предприятий, помогавшая им создавать собственные магазины и без проблем начинать онлайн-торговлю. В 2015 г. Amazon объявила о закрытии платформы. Позже Amazon вступила в сотрудничество с Shopify, направляя своих бывших клиентов в эту компанию.
      Кнопки быстрого заказа

      Кнопки быстрого заказа должны были предложить пользователям удобный способ пополнения товарной корзины без необходимости заходить на сайт. Эти устройства были переходным этапом между онлайн-магазинами и "умными" домами: теперь, когда микроволновая печь AmazonBasics может автоматически пополнять запасы попкорна, пользователю просто не нужна отдельная кнопка за $5.
      Endless.com

      Amazon запустила онлайн-ритейлер Endless.com, посвященный моде, в 2007 г. в качестве своего первого автономного бренда для онлайн-покупок за пределами Amazon.com. Основное внимание уделялось обуви и аксессуарам.

      Endless.com закрыт в 2012 г., и посетители по этому адресу теперь перенаправляются на Amazon.com/fashion.
      Quidsi

      Сделка по приобретению компании Quidsi, под управлением которой находятся такие веб-сайты, как Diapers.com, Soap.com, Wag.com, YoYo.com, Casa.com и другие, состоялась еще в 2011 г. Однако, судя по всему, в Amazon не смогли сделать ее прибыльной. По крайней мере именно эту причину называют в компании, как то, почему Quidsi закрывают. К слову, сумма сделки по покупке тогда составила около $545 млн.
      Amazon Restaurants

      Amazon Restaurants - это сервис, который работает, так же как и доставка Amazon Prime Now, но специализируется на доставке свежеприготовленных блюд из ресторанов. В Лондоне сервис был запущен в 2016 г. и прекратил работу в 2018 г. Amazon не комментировала закрытие, возможно, это произошло из-за конкурентного рынка доставки еды в Великобритании.
      Instant Pickup

      В 2017 г. Amazon представила новый способ получения товаров в течение нескольких минут после их заказа, назвав его Instant Pickup.

      Были разработаны полностью автоматизированные терминалы самообслуживания, которые внешне напоминали почтоматы. Принципиальное отличие в том, что в таких точках выдачи заказов клиент может в течение двух минут и даже меньше забрать заказанные предметы первой необходимости: холодные напитки, еду, электронику, а также зарядные устройства.

      Заказ принимался в специальном мобильном приложении. Там было доступно нескольких сотен быстрореализуемых товаров.

      В Amazon рассматривали такие терминалы как альтернативу классическим торговым автоматам, однако проект "не зашел". Ретейлер тихо закрыл сервис. Впрочем, точки, в которых были установлены терминалы Instant Pickup, не долго будут пустовать. Их место займут пункты выдачи, которые позволяют клиентам Amazon получать и возвращать купленные через онлайн товары.
      Amazon Tap

      Amazon Tap - переносная портативная колонка с системой распознания голоса. Компактная колонка весом 470 гр., оборудована стереодинамиками, обеспечивающими живой и качественный звук. Сейчас Amazon оснащает своим голосовым помощником Alexa множество устройств, поэтому необходимость в колонке отпала.
      Закрытие Pop-Up-магазинов

      Согласно данным The Wall Street Journal крупнейший онлайн-ритейлер Amazon закроет все свои Pop-Up-магазины в США к концу 2019 г. Всего в Америке находится 87 подобных торговых точек Amazon. После долгих исследований компания пришла к решению прекратить поддерживать программу временных магазинов и сфокусироваться на других проектах. Закрытие магазинов такого типа не означает, что компания значительно изменит свою стратегию. Онлайн-ритейлер намерен расширить сеть книжных магазинов. Также компания активно работает над расширением проекта Amazon Go, инновационных магазинов без касс и продавцов.

      Отметим, что временные магазины в основном использовались для демонстрации гаджетов, таких как голосовой помощник Alexa. Кроме того, во временных магазинах покупатели могли с доплатой обменять свои старые гаджеты на новые.
      Amazon Storywriter

      Облачный редактор сценариев с оффлайн-версиями редактора. Есть возможность сразу отправить студиям, у которых партнерские отношения с Amazon. 4 мая Amazon отправила пользователям электронное письмо, в котором сообщалось, что с 30 июня сервисы Amazon Storywriter и Amazon Storybuilder будут закрыты.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить