Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум, превысив 2600 пунктов

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      В Китае заблокировали PUBG Mobile

      Москва, 8 мая - "Вести.Экономика" Компания Tencent заблокировала PUBG Mobile на территории Китая из-за отсутствия специальной лицензии для получения прибыли от мобильной версии игры.

      Разработчики PUBG Mobile заблокировали ее в Китае, поклонникам шутера предложили скачать другой продукт компании — Elite Force for Peace. В стране установлены ограничения на монетизацию игр, а Tencent не удалось добиться специальной лицензии для получения прибыли от мобильной PUBG.

      В марте аудитория PUBG Mobile составила около 115 млн пользователей, но так как прибыли игра не приносила, решено было всех игроков перевести на Elite Force for Peace или Heping Jingying.

      Последняя уже одобрена Коммунистической партией Китая во многом благодаря ее патриотическому подтексту. Аналитики сходятся во мнении, что эта игра не что иное, как дань уважения Воздушным силам Народно-освободительной армии КНР на фоне борьбы с терроризмом. Мало того, что PUBG Mobile признана китайскими властями непатриотичной игрой, она, по их мнению, еще и слишком жестокая. Играть в нее могут лица, которым исполнилось 16 лет.

      При запуске PUBG Mobile теперь появляется оповещение, что на серверах проходят технические работы. После этого сообщение сменилось на анонс открытой беты нового шутера Tencent. Elite Force for Peace можно скачать как из клиента PUBG Mobile, так и в App Store и Google Play.

      Игроков вне Китая изменения в PUBG Mobile не затронут. Шутер стал первым продуктом Tencent, который завоевал популярность за пределами страны.

      Напомним, мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. До марта 2018 г. этим занимался SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, радио и кино. В число его обязанностей входила выдача лицензий всем играм, издаваемым на территории Китая. На смену ему пришла организация SART, которая занимается исключительно радио и телевидением. Кинематограф и СМИ на себя взял отдел пропаганды Компартии страны.

      Это спровоцировало разногласия между двумя департаментами китайского правительства – по сути, функцию выдачи лицензий играм никому не передали. Из-за этого девять месяцев издатели не могли выпустить ни одного нового тайтла — лишь те, которые были одобрены ранее SAPPRFT.

      Из-за заморозки лицензирования значительно упали акции китайских издателей видеоигр. Особенно сильно пострадала компания Tencent, которая потеряла в стоимости больше $150 млрд.

      Выдачу сертификатов продолжило другое ведомство — Министерство культуры Китая, но его одобрения без лицензии, выданной SART, не хватает. Из-за этого возникли проблемы у Capcom, выпускавшей на платформе WeGame от Tencent свою Monster Hunter: World. Игра вышла в Китае 8 августа, а уже через пять дней Tencent была вынуждена убрать Monster Hunter: World из магазина и оформить возврат средств всем, кто ее купил.

      В декабре в КНР заработало новое ведомство, которое стало отвечать за выдачу лицензий – Комитет по этике в онлайн-играх. За полгода были выданы лицензии 1 тыс. играм. Как сообщает аналитическое агентство Niko Partners, приоритет отдавался играм от китайских разработчиков и издателей – всего 30 лицензий было выдано иностранным проектам (22 – игры для мобильных устройств, 5 – для ПК, 2 – для консолей). Популярный во всем мире Fortnite остался без лицензии на внутриигровые продажи.

      По прогнозам NewZoo, китайский видеоигровой рынок займет первое место в мире по объему, а совокупная выручка индустрии в стране составит $37,9 млрд, из которых 23 млрд придутся на мобильные игры, еще 14,4 млрд — на ПК-игры, а 0,6 млрд — на консольные тайтлы.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить