ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Прерванный полет: почему рейсы SSJ откладывают?

      Москва, 13 мая - "Вести.Экономика". Рейсы Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) по-прежнему срываются. На прошлой неделе отменялись рейсы, и с началом недели срывы выполнения полетов продолжаются: за сутки были отменены два рейса на самолете SSJ-100.

      Авиакомпания "Аэрофлот", чей SSJ-100 загорелся при посадке в столичном аэропорте "Шереметьево", на прошлой неделе отменила или задержала около 50 рейсов SSJ-100. Только 10 мая "Аэрофлот" отменил сразу 14 парных рейсов Sukhoi Superjet 100.

      За последние сутки не выполнены два рейса. SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из Шереметьево в 01:59 в Самару и затем через 20 минут вернулся в аэропорт вылета согласно данным Flightradar и самарского аэропорта "Курумоч".

      А рейс Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут" из Краснодара в Челябинск ночью был отменен прямо перед вылетом по техническим причинам.

      "Мы должны были взлететь в 22:50 из Краснодара в Челябинск рейсом авиакомпании "Азимут". Самолет SSJ-100 уже двигался в направлении взлетно-посадочной полосы, но на взлет в итоге не пошел. Командир экипажа сообщил, что будут устраняться технические неполадки. Еще минут через 10 было объявлено, что электропитание будет отключено для проведения необходимых работ", - сообщил пассажир Сергей Жеребин.

      Если ранее авиакомпании могли закрывать глаза на некоторые несущественные неполадки, то сейчас перестраховываются.

      Ранее Минтранс заявил, что нет оснований для приостановки полетов SSJ-100. Обычно полеты потерпевшего авиакатастрофу самолета официально приостанавливают до выяснения причин катастрофы. Но причины жесткой посадки сгоревшего SSJ-100 официально не объявлены.

      После завершения расследования и объявления виновных и причин катастрофы будет поставлен вопрос о перспективах лайнера.

      Недоработанный самолет может нанести огромный ущерб имиджу российского авиапрома.

      Самолет следовал рейсом "Москва - Мурманск", и сразу после взлета, по словам очевидцев, в него могла попасть молния. Из строя вышла часть электроники, пилотам при заходе на посадку помогали диспетчеры.

      Но самолеты защищены от удара обычной молнии, защита могла не сработать из-за плохой сборки конструкции. Аномальных грозовых разрядов в этот день не наблюдалось.

      "Аэрофлот" главный эксплуатант SSJ-100. В авиапарке крупнейшей в стране и в одной из крупнейших мире российской авиакомпании 50 самолетов SSJ-100. Первые "суперджеты" появились в "Аэрофлоте " в июне 2011 г. В сентябре 2018 г. "Аэрофлот" и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг.

      К качеству сборки Sukhoi Superjet 100 не раз предъявлялись претензии. Самолет в авиапарках компаний часто простаивает из-за поломок. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев не раз говорил, что самолет не доработан. Этот вопрос поднимала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время встречи с главой Минтранса Евгением Дитрихом за пять месяцев до катастрофы. Разработчик и регуляторы обещали устранить недостатки.

      В воскресенье 5 мая в аэропорту "Шереметьево" после вынужденной жесткой посадки загорелся самолет "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100, сообщали "Вести. Экономика". Стойки шасси сломались, после того как самолет несколько раз из-за большой вертикальной скорости подпрыгнул на взлетно-посадочной полосе при попытке совершить посадку.

      Стойки шасси после удара при посадке продавили баки, топливо начало выливаться, сразу загорелись двигатели и часть фюзеляжа за ними. Примерно за минуту погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.

      Первый SSJ-100 представлен в 2003 г., а первый его полет выполнен в 2008 г. Региональный лайнер разработала и производит компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

      Самолет состоит в парке российских и зарубежных авиакомпаний, включая "Аэрофлот", мексиканскую Interjet. В эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

      Компания "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) основана в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании - ПАО "Сухой" (входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% - у World's Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить