ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Повседневные расходы россиян резко сократились

      Москва, 13 мая - "Вести.Экономика". Апрельские расходы россиян по традиции после мартовского всплеска пошли на убыль. За месяц потребители сократили свои траты сразу на 7,7%, сообщается в исследовании "Ромир".

      Фото: ЕРА

      Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, общие повседневные расходы россиян в апреле после традиционного мартовского всплеска опять пошли на убыль, снизившись сразу на 7,7% к апрелю.

      По сравнению с апрелем прошлого года повседневные расходы наших соотечественников выросли на 6,4%, уверенно превзойдя размер накопленной за период инфляции в 5,2%.

      Реальные, то есть "очищенные от инфляции", расходы в апреле, таким образом, уступили значению только 2015 г., обогнав соответственно показатели всех остальных лет наблюдений.

      В целом реальные расходы потребителей в текущем году находятся на одних из самых высоких отметок за годы наблюдений, превосходя значения как минимум предыдущих двух лет.

      Регионы

      В апреле расходы снизились во всех регионах страны за исключением северо-запада, где жители потратили за месяц в среднем на 11,9% больше, чем в марте. Во всех же остальных федеральных округах было отмечено существенное сокращение повседневных трат – от самых низких в Сибири (-6,7%) и в центре страны (-6,9%) до более высоких в Приволжье (-8,9%) и на Урале (-9,2%).

      В разрезе года при этом расходы показали рост также почти во всех округах за исключением Дальнего Востока, где траты жителей по сравнению с апрелем прошлого года сократились на -3,9%. В остальных же регионах рост расходов составил от 3,4% в Приволжском округе до 11,3% в Сибири и 16% на северо-западе.

      Города

      В обеих столицах потребители продемонстрировали определенную экономность в своих тратах, хотя и несколько ниже, чем в среднем по стране. Так, москвичи сократили за месяц свои расходы на 5,4%, а жители Санкт-Петербурга - на 3,2%. Однако и годовой рост расходов в столичных мегаполисах оказался ниже, чем в целом по России. Москвичи потратили в минувшем апреле на 2,9% больше, чем в прошлом году, а петербуржцы показали рост трат на 6%.

      В остальных мегаполисах за месяц расходы жителей сократились на 6,3%, а за год выросли на 4,7%. В полумиллионниках траты потребителей за месяц изменились в меньшую сторону на 9,7%, за год же прибавили 6,4%. В стотысячниках месячное сокращение расходов составило -8,6% при годовом росте в 7,4%.

      Доходные группы

      Среди потребителей с разным уровнем дохода наиболее экономными в апреле себя показали низкодоходники, которые потратили на 8,7% меньше, чем в марте. Среднедоходники сократили свои апрельские траты на 7,9% по сравнению с предыдущим месяцем, а россияне с высоким доходом – на 6,6%.

      В разрезе года, наоборот, потребителям с низким доходом пришлось существенно увеличить свои расходы – сразу на 9%. Среднедоходники относительно апреля прошлого года потратили на 2,6% больше, тогда как высокодоходники увеличили свои траты за год на 7,6%.

      Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением 10 тыс. человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

      "Ромир" – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. "Ромир" - эксклюзивный представитель международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить