ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Как Fortnite и Apex Legends изменили индустрию видеоигр

      Москва, 14 мая - "Вести.Экономика". Fortnite и Apex Legends стали настоящими хитами индустрии видеоигр и принесли миллионы долларов прибыли, издателям, а также продавцов и производителям игрушек. Впрочем, есть и те, кто пострадал от успеха "королевских битв".

      Fortnite - самая популярная игра в мире, насчитывающая около 250 млн игроков. Это бесплатная (free-to-play) игра, где в матче на 100 участников игроки сражаются, пока не останется только один победитель. Такой жанр получил название "королевская битва". Характерной особенностью "королевской битвы" является уменьшающаяся по мере игры "безопасная зона: чем дольше длится матч, тем меньшая часть карты остается доступной для игроков. Само название жанра восходит к роману "Королевская битва" японского писателя Косюна Таками и его экранизации.

      Игры в жанре "королевской битвы" первоначально появились в виде модификаций к масштабным онлайн-играм с выраженными элементами симулятора выживания, таким как Minecraft или ArmA 2. Игра PlayerUnknown’s Battlegrounds, выпущенная в 2017 г., не была первой в жанре "королевской битвы", но приобрела колоссальную популярность и вызвала к жизни множество подражаний, заставив обозревателей говорить об успехе этой игры и жанра в целом как об одной из важнейших тенденций в игровой индустрии.

      По данным SuperData, в 2018 г. доход от продаж виртуальных предметов в Fortnite составил около $2,5 млрд. По данным Techcrunch, Fortnite принесла компании Epic Games в прошлом году $3 млрд прибыли.

      "Apex Legends - это, пожалуй, самая быстрорастущая франшиза, которую мы когда-либо имели", - сказал финансовый директор Electronic Arts Блейк Йоргенсен. По его оценкам, в игре одновременно приняли участие от 7,5 млн до 15 млн игроков - в 5-10 раз больше, чем у футбольного хита - FIFA.

      В результате популярности нового игрового проекта Apex Legends квартальная выручка и чистая прибыль Electronic Arts превысили ожидания как аналитиков, так и самой компании.

      "Мы значительно превысили наши прогнозы. В основном это связано с Apex Legends. Выручка от спортивных игр также оказалась выше ожиданий. Результаты по новой игре Anthem разочаровали", — сообщил Йоргенсен. Хотя результаты оказались ниже аналогичного периода предыдущего года, инвесторы остались довольны. После выхода отчетности акции Electronic Arts устремились вверх, прибавив на электронных торгах 8%.

      По данным Electronic Arts, за первый месяц после запуска число пользователей этой игры достигло 50 млн. Из них 30% — новые для компании игроки. Лидер в этой области — игра Fortnite — за тот же период после выхода набрала 20 млн игроков. В минувшем квартале продажи Apex Legends превысили ожидания компании в 10 раз, заявил Блейк Йоргенсен. В компании предполагают, что за год смогут выручить от Apex Legends $300-400 млн. Согласно ожиданиям руководства компании в текущем году выручка достигнет $5,38 млрд, а чистая прибыль - $2,6 млрд, или $8,56 на акцию.

      "Apex, похоже, оказал чрезмерное влияние на финпоказатели в отчетном периоде, несмотря на то что игра еще недолгое время на рынке", - считает аналитик BMO Capital Markets Джеррик Джонсон.

      Тем не менее эксперты отмечают, что ежедневное количество пользователей в игре немного снизилось с февраля. Эта тенденция подчеркивает серьезную головную боль в условно бесплатных играх: необходимо постоянно обеспечивать достаточное количество контента и виртуальных предметов для продажи, чтобы игроки были вовлечены в игру и вкладывали деньги.

      "То, как приняли игру Apex Legends, — достаточная причина для осторожного оптимизма. В текущем году Electronic Arts способна превысить ожидания аналитиков. Ориентиры указывают, что компания преуменьшает свои возможности, — считают в Barclays Capital. — Мы полагаем, что Electronic Arts преодолеет промахи, и по-прежнему рекомендуем покупать акции компании".

      Другие компании также извлекли выгоду из ажиотажа вокруг Apex Legends и Fortnite. Чистые продажи аксессуаров GameStop выросли на 22% до $957 млн в минувшем финансовом году. Клиенты приобрели гарнитуры и контроллеры с символикой и персонажами Fortnite и Apex Legends, демонстрируя поддержку игр в жанре "королевской битвы", сказал главный операционный директор Роберт Ллойд во время объявления результатов IV квартала. Обе игры продолжают стимулировать продажи аксессуаров и внутриигровой валюты, добавил он.

      Одержимость Fortnite распространилась и на игрушки. Funko, которая производит коллекционные предметы, получила 10% своего дохода от товаров, связанных с Fortnite в прошлом квартале, сообщается в финотчете компании. Между тем, в Hasbro сообщили о росте продаж бластеров Nerf под брендом Fortnite, а Fortnite: Monopoly также "показала хорошие результаты" по итогам I квартала.

      Но среди участников рынка видеоигр есть и те, кто пострадал от успеха Apex Legends и Fortnite. Так, группа компаний Keywords Studios, активно поглощавшая игровых аутсорсеров, отчиталась по финансовым показателям за 2018 г. У Keywords $451 тыс. чистой задолженности и $1,8 млн безнадежных долгов. Последнее — из-за четырех клиентов группы компаний, которые оказались неплатежеспособными. "Выход из игры" своих клиентов Keywords связывает с Fortnite. Успех игры от Epic Games помешал развитию проектов Keywords.

      Франшизы Activision Blizzard - Overwatch, Call of Duty и Warcraft - пострадали от конкуренции со стороны "королевских битв". Об этом в том числе говорил главный операционный директор Колистер Джонсон во время оглашения финансовых показателей за I квартал. Согласно отчету о прибыли общее число активных пользователей в месяц сократилось на 3% до 345 млн, что привело к снижению покупок в онлайн-магазине на 9% до уровня ниже $1,3 млрд за квартал.

      Тем не менее Джонсон видит перспективы для Activision Blizzard в жанре "королевской битвы" в свободном игровом пространстве с участием героев своих франшиз. Так что есть вероятность, что игра, где на одном полигоне будут сражаться персонажи Warcraft или Overwatch, может быть уже в разработке.

      Fortnite популяризировала формат "королевской битвы" в видеоиграх, стимулировал спрос на все - от игровых гарнитур до настольных игр, а также переманивала игроков, заставляя некоторых конкурентов закрывать свой бизнес. Apex Legend и другие подражатели будут надеяться оставить аналогичный след в отрасли видеоигр.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить