ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Прибыль китайских техгигантов растет, несмотря на усиление торговой войны с США

      Москва, 15 мая - "Вести.Экономика". Alibaba Group и Tencent Holdings выпускают сегодня квартальные отчеты, завтра о финансовой деятельности доложит Baidu. По финрезультатам китайских технологических гигантов, которых можно сравнивать с Google, Amazon и Facebook, можно проследить, как растущая торговая напряженность между двумя крупнейшими экономиками мира влияет на потребительские настроения в Китае.

      Alibaba Group, крупнейшая китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции, сработала лучше прогнозов, озвученных в прошлом квартале за счет роста валового объема товаров (GMV) и бизнеса облачных услуг, несмотря на замедление внутренней экономики.

      Доходы Alibaba в основном обусловлены сервисами электронной коммерции, потребительскими услугами, развлечениями и облачными вычислениями, а не экспортом, а это означает, что высокий уровень внутреннего потребления всегда является ключевым фактором.

      Акции Alibaba подешевели вместе со многими технологическими акциями во второй половине 2018 г. на фоне ухудшения торговых отношений с США, но после достижения минимума $130,50 в январе этого года они восстановились, достигнув годового максимума $195 в начале марта.

      Согласно отчету чистая прибыль Alibaba по итогам 2018-2019 финансового года, завершившегося 31 марта, увеличилась на 37% и составила $13,053 млрд, говорится в пресс-релизе компании.

      Разводненная прибыль на одну обыкновенную акцию, составила $4,97 по итогам отчетного периода против $3,91 годом ранее. Выручка Alibaba составила $56,152 млрд, что в 1,5 раза больше показателя за предыдущий финансовый год.

      Чистая прибыль компании в IV квартале фингода выросла в годовом выражении в 3,4 раза, достигнув $3,849 млрд. Разводненная прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, составила $1,47 против показателя $0,46 за IV квартал прошлого фингода. Выручка в отчетном периоде увеличилась в 1,5 раза, достигнув $13,932 млрд.

      "Alibaba все больше и больше становится синонимом повседневного потребления в Китае, клиентская база выросла до 654 млн активных потребителей в год, и мы расширяем свое присутствие в менее развитых городах", — заявил главный исполнительный директор Alibaba Даниэль Чжан.

      "Несмотря на то что электронная коммерция остается основной бизнеса, рост Alibaba обусловлен синергетическими эффектами всей ее экосистемы, и это означает, что облачный бизнес, локальные потребительские услуги и розничная торговля, останутся важными областями для компании", - сказал Дэнни Лоу. гонконгский аналитик в Guotai Junan International Holdings.

      Эскалация торговой войны может привести к тому, что Alibaba будет больше помогать китайским брендам продавать их товары. Основатель компании Джек Ма ранее отозвался о напряжении между Китаем и США как о "самой глупой вещи в мире", но эта проблема может длиться до двух десятилетий.

      Но у Alibaba есть все возможности для дальнейшего роста. Компания вложила значительные средства в расширение сегмента облачных вычислений, открыв новые центры обработки данных в Европе, на Ближнем Востоке, в Южной Азии, Юго-Восточной Азии и на собственном китайском рынке.

      Новые стимулирующие меры китайского правительства являются еще одной причиной оптимизма в отношении Alibaba. Китай планирует нарастить расходы на 2 трлн юаней, а также выдавать на 30% больше кредитов малому бизнесу. Это сулит выгоду ритейлерам, и Alibaba будет главным победителем на фоне роста потребительских расходов.

      Другой китайский интернет-гигант, Tencent Holdings Ltd., увеличил чистую прибыль в I квартале 2019 г. на 17% до 27,21 млрд юаней ($3,96 млрд) по сравнению с 23,29 млрд юаней за аналогичный период годом ранее, сообщается в пресс-релизе компании. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 19,9 млрд юаней.

      Квартальная выручка Tencent увеличилась на 16% до 85,47 млрд юаней, оказавшись хуже консенсус-прогноза на уровне 88,41 млрд юаней. Количество активных пользователей сервиса мгновенного обмена сообщениями QQ на конец I квартала составило 823 млн человек, увеличившись за год на 2,2%. Совокупное число пользователей Weixin и WeChat (аналог Twitter) подскочило на 6,9% до 1,112 млрд человек.

      Выручка нового сегмента, получившего название "Финансовые технологии и деловые сервисы" (FinTech и Business Services), в I квартале составила 21,8 млрд юаней, увеличившись на 44%.

      Tencent пытается активизировать бизнес в сегменте онлайн-игр, пострадавший в результате длившегося девять месяцев моратория на одобрение новых онлайн-игр в Китае. Во II квартале компания уже выпустила ряд видеоигр и планирует представить еще несколько. Выручка в сегменте онлайн-игр в январе-марте снизилась на 1% до 28,5 млрд юаней.

      Выручка от интернет-рекламы повысилась на 25% относительно I квартала прошлого года до 13,4 млрд юаней, реклама в СМИ принесла на 5% больше, чем годом ранее, реклама в социальных сетях и других сегментах выросла на 34%.

      Акции Tencent подорожали на 0,9% по итогам торгов в Гонконге в среду, с начала года их стоимость выросла на 19%.

      Baidu, поисковый гигант, позиционирующий себя как разработчик искусственного интеллекта, используемого в различных приложениях, включая самоуправляемые автомобили, увеличивает расходы на новые технологии, ищет новые рынки и источники дохода.

      Согласно недавнему исследованию Bloomberg Intelligence последовательный спад продаж на 3 млрд юаней в I квартале, а также увеличение расходов до 1 млрд юаней могут привести компанию к убыткам.

      Бинни Вонг, руководитель отдела интернет-исследований HSBC Global Research в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметила, что ключевые риски снижения показателей Baidu включают возможное краткосрочное давление на маржу из-за неопределенности на макроуровне, увеличения расходов на контент и усиления конкуренции за трафик.

      Любое влияние торговой войны, вероятно, будет минимальным, так как присутствие Baidu за рубежом остается сравнительно малым.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Alibaba, Tencent Holdings

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить