ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Потери немецкого автопрома от пошлин США могут составить 12%

      Москва, 15 мая - "Вести.Экономика". Эксперты оценили потенциальные потери автомобильного сектора от пошлин, которые может ввести Вашингтон.

      Фото: TOMS KALNINS/EPA

      Автомобильный сектор Германии может упасть на 12% за "три плохих торговых дня", если президент США Дональд Трамп введет ввозные тарифы для европейских автопроизводителей, пишет CNBC со ссылкой на опрошенных аналитиков.

      Решение о вводе пошлин на импорт автомобилей должно быть принято до 17 мая включительно. Эксперты считают, что, в случае если оно окажется не в пользу европейского автопрома, удар в первую очередь придется на Германию как крупнейшего экспортера из ЕС в США.

      По мнению Кристофа Шона, исполнительного директора Axioma, фондовый рынок Германии может упасть на 6%, а сам автомобильный сектор страны (включая производство комплектующих), может потерять до 12%.

      Между тем немецкий DAX в этом году прибавил примерно 14%, а общий европейский автосектор вырос с начала года на 11%. Акции Volkswagen и Daimler прибавили примерно 7% и 15% соответственно.

      Трамп пригрозил ввести 20%-е тарифы на европейские автомобили еще в 2018 г., утверждая, что торговый дисбаланс угрожает национальной безопасности США. Между тем, ЕС является крупнейшим экспортером автомобилей в мире, тогда как Соединенные Штаты являются крупнейшим импортером.

      "Ситуация с Германией является продолжением торгово-промышленной войны между США и Китаем, ведь 47% ВВП Германии составляет экспорт и большая часть его идет к этим двум торговым партнерам. Так что при эскалации торгового конфликта Германия, вероятно, станет еще уязвимее", - отмечает Марк Фелпс, директор по инвестициям Alliance Bernstein.

      Казалось бы, ЕС приложил все усилия, чтобы избежать ведения пошлин. Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер посетил США в прошлом году и вроде бы договорился с Трампом вместе работать над тем, чтобы свести существующие пошлины на неавтомобильные промышленные товары к нулю. Кроме того, Брюссель пообещал покупать у США больше СПГ.

      Однако стороны все еще не начали обсуждать торговую сделку. Продолжающаяся эскалация напряженности в отношениях между Китаем и США привела к росту обеспокоенности в Европе, и аналитики ожидают, что Трамп сохранит сильную позицию и в отношении ЕС.

      "Если мы действительно получим американские автомобильные тарифы на импорт из еврозоны, вы можете полностью забыть наши экономические прогнозы. Нет никаких шансов на устойчивый рост активности в течение второй половины года, который мы ожидали", - прокомментировал CNBC ситуацию европейский экономист Флориан Хенсе.

      Между тем, некоторые аналитики считают, что на этой неделе Трамп может отложить принятие решения о пошлинах на автомобили и вместо этого сосредоточится на продолжающихся переговорах с Китаем.

      "В настоящее время Трамп, вероятно, будет занят Китаем и решит перенести тот момент, когда он обострит конфликт с ЕС из-за автомобилей", - высказал свое мнение Хенсе, отметив при этом, что ожидание введения пошлин может оказать еще худшее влияние на рынок, чем сами пошлины.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить