ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Акции Pinterest рухнули на фоне первого после IPO финотчета компании

      Москва, 17 мая - "Вести.Экономика". Акции Pinterest упали на 19%, после того как компания опубликовала свои первые квартальные результаты в качестве публичной компании. Годовой прогноз продаж и скорректированный убыток на акцию разочаровали рынок. Впрочем, с момента дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже 18 апреля акции выросли на 60%.

      Акции Pinterest упали на целых 19% на закрытии торгов в четверг, после того как компания выпустила свой первый квартальный отчет в качестве публичной компании. В то время как платформа сообщала о квартальных продажах, которые превзошли ожидания, прогноз по доходу и скорректированные потери на акцию не оправдали ожиданий Уолл-стрит.

      Pinterest удалось сократить свой чистый убыток по сравнению с прошлым годом. За первые три месяца этого года денежные потери составили $41,4 млн по сравнению с $52,7 млн за аналогичный период в 2018 г. Выручка увеличилась на 54% по сравнению с прошлым годом до $201,9 млн.

      "Мы были особенно воодушевлены сильными показателями по доходам в США и ростом международных пользователей", - прокомментировал финотчет Тодд Моргенфельд, финансовый директор Pinterest.

      Выручка сервиса составила $201,9 млн, аналитики ожидали $200,8 млн. Скорректированный убыток на акцию достиг $0,32, аналитики прогнозировали $0,10. EBITDA - $38,4 млн при прогнозе в $42,1 млн. Прогноз на весь год по доходу - от $1,06 до $1,08 млрд. Аналитики ожидали $1,09 млрд.

      В отношении Pinterest Уолл-стрит беспокоится о двух вещах: о стратегии сервиса по выходу на прибыльность и о том, как Pinterest сможет конкурировать за цифровую рекламу с другими гигантами, такими как Facebook и Google. Стратегия роста зависит от числа привлеченных рекламодателей, масштабирования бизнеса и улучшения рекламных инструментов.

      Pinterest дебютировала на бирже месяц назад и стала одной из множества технологических "единорогов", появившихся на рынке в этом году. У таких компаний нет прибыли, однако они продолжают привлекать новый капитал. Особенность заключается в том, что чем больше дохода они показывают, тем больше денег они теряют. Это происходит, потому что дополнительный доход находится на отрицательной валовой марже.

      Многие из этих компаний находятся в секторах, ориентированных на потребителя, где продукт не особенно уникален. Скорее они используют технологический интерфейс для предложения существующего продукта и эффективно субсидируют потребителя, чтобы увеличивать продажи.

      Pinterest ранее отметила "значительный рост" ежемесячной активности со стороны международных пользователей за последние несколько лет. Компания считает, что это является результатом внимания к локализации контента на международных рынках, и ожидает, что рост в этом сегменте продолжит опережать темпы роста по США в ближайшем будущем.

      Pinterest часто называют "соцсетью для мам". Компания, ссылаясь на независимое исследование Comscore, сообщает, что 80% всей аудитории сервиса в США составляют женщины в возрасте от 18 до 64 лет с детьми. Одним из факторов риска является то, что сервис может не проникнуть в новую демографию. Тем не менее Pinterest, похоже, гордится тем, что "8 из 10 мам" пользуются платформой, добавив, что "часто они являются основными лицами, принимающими решения, когда речь идет о покупке товаров и услуг для их домашнего хозяйства".

      Нельзя быть уверенным, что компания справится с ростом бизнеса, сообщала PInterest ранее в заявке по форме S-1. Пока история компании коротка и не может быть свидетельством будущих успехов. При этом в прошлом у компании были убытки. Расходы придется наращивать, это приведет к убыткам в будущем. От квартала к кварталу результаты могут сильно отличаться.

      Среди факторов риска Pinterest сообщает о том, что работает с персональными данными, а это делает компанию зависимой от сложных и постоянно развивающихся правительственных норм в самых разных странах мира. Власти других стран могут закрыть доступ к сервису или отдельным продуктам.

      Количество ежемесячно активных пользователей по всему миру (MAU – monthly active user) достигло 291 млн, что на 22% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Глобальный средний доход с пользователя (ARPU) вырос на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 58 центов в I квартале 2018 г. до 73 центов в I квартале 2019 г.

      Международная выручка выросла на 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с $7 млн в I квартале 2018 г. до $15 млн в I квартале 2019 г. Для сравнения, выручка в США выросла на 51% по сравнению с прошлым кварталом со $124 млн до $187 млн.

      По словам финдиректора Pinterest, рост числа рекламодателей на платформе ускорился, отчасти благодаря появлению нового инструмента, позволяющего рекламодателям самим оформлять кампании в PInterest. Впрочем, топ-менеджер не ожидает значительного влияния этого инструмента до следующего года. В дальнейшем Pinterest хочет расширить свои предложения для небольших и средних рекламодателей.

      Pinterest на всех своих рынках надеется удерживаться пользователей, показывая им новые проекты, которые они могут изучить на сайте. Моргенфельд сказал, что многие пользователи обращаются к Pinterest с определенной целью, но уходят, после того как эта потребность будет выполнена.

      "Возможно, PInterest помог с идеями для планирования свадьбы или реконструкции дома, но нужно заинтересовать пользователей вернуться обратно, показать ценность Pinterest для каких-то новых вариантов использования", - сказал Моргенфельд.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Pinterest

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить