ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      АКРА ожидает восстановления доверия потребителей в России

      Москва, 17 мая - "Вести.Экономика". Потребительское доверие в России после снижения до исторического минимума вырастет до конца года относительно текущего уровня, заявила старший аналитик группы суверенных рейтингов и прогнозирования АКРА Василиса Баранова.

      Фото: ЕРА

      Как сообщали "Вести.Экономика", индекс потребительского доверия в России в I квартале 2019 г. снизился на 3 пункта к предыдущему кварталу до 62 пунктов и достиг исторического минимума. Россияне предпочитают экономить, отмечается в исследовании The Conference Board и Nielsen.

      "Данное снижение индекса выглядит довольно пессимистично на фоне позитивной динамики некоторых экономических показателей. Например, по нашим оценкам, в I квартале 2019 г. реальные зарплаты населения немного выросли", - считает старший аналитик группы суверенных рейтингов и прогнозирования АКРА.

      "Nielsen Россия":

      "Снижение индекса потребительского доверия во многом связано с тем, что в текущей экономической ситуации все меньше потребителей ожидают благоприятных финансовых перспектив и считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, вследствие чего сокращают свои повседневные расходы и продолжают экономить, что подтверждают данные исследования в I квартале 2019 г. В то же время доля тех, кто уверен в том, что экономика выйдет из кризиса, увеличилась, что может свидетельствовать о позитивной динамике индекса в будущем. Нужно также учитывать, что в I квартале его значения традиционно оказываются чуть ниже, чем в последующие периоды в течение года".


      Одна из возможных причин снижения индекса - сезонный фактор. "Если посмотреть на динамику этого показателя за последние пять лет, то можно заметить, что традиционно за I квартал у него одно из самых низких значений", - полагает Баранова.

      "Nielsen Россия":

      "Два из трех показателей, на основе которых складывается индекс, оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги ухудшились. Число россиян, ожидающих "хороших" или "отличных" финансовых перспектив в ближайшие шесть месяцев, в I квартале 2019 г. снизилось на 5 процентных пунктов до 25% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги, также сократилась на 7 процентных пунктов до 14%".


      Другой причиной низкого значения индекса может быть большая доля потребителей, которые невысоко оценивают уровень своего финансового благополучия.

      "Эти факторы связаны с их ожиданиями роста цен на продовольствие и ЖКХ. Это может быть следствием повышения НДС в конце прошлого года. Несмотря на то что вклад этого фактора уже практически полностью был учтен в инфляции, инфляционные ожидания являются показателем с довольно "длинной памятью", - заявила Баранова.

      "Также это может быть связано с ненулевой вероятностью реализации различных негативных событий для российской экономики (санкции, торговые войны и т. д.), которые могут быть сопряжены ослаблением курса рубля и ростом цен. Тем не менее, по нашему прогнозу инфляция в конце этого года снизится и будет на уровне около 4,7% год к году. Поэтому вероятно, что до конца года мы увидим повышение индекса потребительского доверия относительно текущего уровня", - заявила Баранова РИА "Новости".
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить