ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      И нашим и вашим: как Toyota подстраховывается в условиях торговой войны?

      Москва, 21 мая - "Вести.Экономика". Компания умудрилась одновременно сделать реверанс и в сторону США, и в сторону Китая, заручившись поддержкой обеих сторон.

      Фото: Admiral_Lebioda/Pixabay

      Торговая война бьет не только по ее непосредственным участникам, США и Китаю. По касательной она задевает многих: логистические цепочки, выстроенные крупными корпорациями, делают жертвами конфликта многие страны. Япония, казалось бы, не на линии огня, хотя у Вашингтона с Токио отдельный разговор, но Toyota явно решила подстраховаться на случай широкомасштабных "военных действий".

      Как сообщает Reuters, в прошлом месяце японский автопроизводитель объявил о двух сделках в Китае. В денежном эквиваленте они невелики, зато в стратегическом плане имеют огромную ценность.

      Компания заявила о создании при Университете Цинхуа (один из ведущих вузов КНР) научно-исследовательского института по экологичным технологиям. Toyota также предоставит государственному подразделению BAIC Group Foton технологию топливных элементов для автобусов.

      Однако, для того чтобы широкие жесты в сторону Пекина не были восприняты Вашингтоном как игра в одни ворота, японский автогигант подстраховался: прежде чем объявить о планах в Китае, он несколько месяцев обещал США крупные инвестиции.

      При этом передача технологий Пекину трактуется как жест доброй воли, позволяющий, по словам президента компании Акио Тойоды, "поддать газу в Китае", а инвестиции в США помогут избежать не всегда праведного гнева Дональда Трампа.

      "Для того чтобы Toyota работала на глобальном рынке, нам надо найти хороший баланс между США и Китаем", - цитирует Тойоду Reuters.

      "Я люблю Америку"

      Toyota изо всех сил старалась показать свою приверженность Соединенным Штатам, и 19 марта Тойода сообщил о новых инвестициях в размере $749 млн в производственные мощности и рабочие места в США как о "важном" шаге. При этом компания заявила, что обещанный в 2017 г. объем инвестиций вырастет с $10 млрд до $13 млрд. Выступая на заседании экономического клуба в Вашингтоне, Тойода заявил: "Я люблю Америку".

      "Я просто не понимаю, почему нас называют угрозой национальной безопасности, и это разрывает мне сердце", - заявил президент компании. "Я бы пообещал, что независимо от того, в каком направлении пойдет дискуссия, Toyota не покинет Америку", - добавил он.

      О своих инвестициях в США заявили многие автопроизводители, однако $13 млрд, обещанные Toyota, - наибольшая сумма.

      При этом о грядущем сотрудничестве с Китаем автопроизводитель поспешил предупредить Вашингтон лично: член правления Икуро Сугавара для этого встретился с послом США Уильямом Хагерти в Токио.

      Но Китай мы любим больше

      Однако, по мнению ряда экспертов, Toyota все-таки негласно склоняется на сторону Китая. Также, кстати, поступают и другие автопроизводители. С одной стороны, на руку тут играет некоторая оттепель в отношениях между Пекином и Токио. С другой - ситуацию осложняет агрессивная торговая политика Дональда Трампа.

      Для многих автопроизводителей рынок США является ключевым генератором прибыли, ведь там ежегодно продается 17 млн автомобилей. Но Китай уже обогнал конкурента по привлекательности: в 2018 г. в стране было продано 28 млн машин, и это манит в Поднебесную автогигантов, стремящихся не упустить выгоду.

      Toyota имеет 14% рынка США, а в Китае она имела только 5,3% в прошлом году. 1,49 млн автомобилей, которые она продал, - это меньше половины объема, проданного VW и GM.

      Отвечая на вопрос об амбициях Toyota в Китае, представитель компании Reuters сказал, что Китай является важным рынком и автопроизводитель планирует укрепление своих позиций на нем. Продвижение японской компании в КНР не всегда шло гладко: дипломатические размолвки из-за спорных территорий били и по торговле. Однако сейчас, по информации агентства, Toyota набирает обороты на фоне официального визита в Японию в мае прошлого года китайского премьера Ли Кэцяна, во время которого Тойода сопровождал того в туре по объектам автопроизводителя на северном острове Хоккайдо.

      С тех пор Toyota начала наращивать мощности в Китае: в планах увеличение производительности до 120 тыс. машин на каждом предприятии.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить