ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-7 автопроизводителей, работающих в Китае, которые боятся торговой войны

      Москва, 22 мая - "Вести.Экономика". Торговая война бьет не только по ее непосредственным участникам, США и Китаю. По касательной она задевает многих: логистические цепочки, выстроенные крупными корпорациями, делают жертвами конфликта многие страны и отдельные компании.

      Прежде всего под ударом оказываются автомобильные компании, которые работают в Китае и боятся полномасштабной торговой войны.

      Ниже мы расскажем об этих компаниях подробнее.

      Toyota

      Несмотря на то что официально об этом не было объявлено, источники сообщили, что японский автопроизводитель инвестирует в производственные мощности в Тяньцзине и Гуанчжоу. Эти инвестиции помогут производить ежегодно дополнительные 240 тыс. автомобилей.

      В целом же компании удается лавировать между двумя сторонами торгового конфликта.

      Компания заявила о создании при Университете Цинхуа (один из ведущих вузов КНР) научно-исследовательского института по экологичным технологиям.

      Toyota также предоставит государственному подразделению BAIC Group Foton технологию топливных элементов для автобусов.

      Однако, для того чтобы широкие жесты в сторону Пекина не были восприняты Вашингтоном как игра в одни ворота, японский автогигант подстраховался: прежде чем объявить о планах в Китае, он несколько месяцев обещал США крупные инвестиции.

      Fiat Chrysler Automobiles

      В компании отметили резкое снижение спроса на свою продукцию во II квартале 2018 г. в Китае.

      По мнению экспертов, введение заградительных тарифов будет стоить корпорации Fiat Chrysler Automobiles NV €750 млн в год.

      При этом в начале прошлого года управляющий FCA опроверг данные, которые разошлись по СМИ ранее: тогда WSJ писала, что группа якобы рассматривает сделку по продаже марки Jeep китайской автомобилестроительной компании Great Wall Motor.

      При этом Маркионне признал, что три года назад такие переговоры действительно проводились, однако с тех пор, так и не увенчавшись успехом, они канули в лету.

      General Motors

      Ранее автопроизводитель отмечал, что в период с 2014 по 2017 гг. в расширение производственных мощностей в Китае было инвестировано $12 млрд.

      Однако с тех пор ни о каких крупных инвестициях в Китай не упоминалось.

      Вместе с этим, в конце апреля компания заявила о том, что инвестировала $4.3 млрд в производство в США начиная с 2017 г.

      Ford

      В 2017 г. в компании Ford заявили о намерениях инвестировать в совместные производственные мощности в Китае, чтобы поддержать производство пяти автомобилей, включая Lincoln и первый в мире полностью электрический внедорожник. Однако размер инвестиций не раскрывался.

      В 2018 г. в Ford заявили, что компания будет инвестировать в совместное производство в Чунцине. Там будут производиться новые модели Escort и Focus.

      Помимо этого в компании заявили о том, что будут инвестировать в сборку нового Explorer.

      В этом году американский автопроизводитель объявил о планах по производству трех моделей Lincoln в Китае к 2021 г.

      Hyundai

      Компания понесла убытки из-за резкого снижения спроса на свои автомобили.

      В апреле в Hyundai заявили, что на одном из пяти заводов в Китае прекращается производство.

      По сообщениям источников, Kia также планирует закрытие производства на одном из китайских заводов.

      Volkswagen Group

      В 2018 г. Volkswagen Group открыла три завода в Китае – в Циндао, Фошане и Тяньцзине. На базе этих мощностей планируется производство в основном внедорожников и электромобилей, а также других автомобилей.

      Немецкий автопроизводитель, который продает свои автомобили в Китае под брендами Volkswagen, Audi и Skoda, также начал строительство завода по производству электромобилей в Шанхае. Начало производства электромобилей запланировано на 2020 г.

      До 2022 г. Volkswagen Group и партнеры по совместным предприятиям планируют инвестировать около 15 млрд евро в развитие электротранспорта, автономный транспорт и другие сектора. Эти инвестиции включают также расходы на НИОКР и технологии.

      В июне 2017 г. компания объявила о создании совместного предприятия с Anhui Jianghuai Automobile Co. Это третье партнерство немецкого автопроизводителя с китайскими компаниями, в рамках которого планируется производить и продавать электромобили.

      Honda

      Совместное предприятие Honda с Dongfeng Motor Group в декабре 2016 г. объявило о планах инвестировать 3 млрд юаней ($435 млн) на строительство завода по сборке автомобилей в Ухани.

      Завод по планам будет производить 12 тыс. автомобилей в год. Завод был открыт в апреле текущего года.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить