ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-5 причин, почему Google Stadia может провалиться

      Москва, 3 июня - "Вести.Экономика" Стриминговый сервис Google Stadia может коренным образом изменить то, как мы играем в игры. Покупку игр для локальных устройств заменит мгновенный доступ к обширному каталогу игр, одинаково воспроизводимых на телевизоре, планшете, смартфоне и т. д.

      Это амбициозная цель, но современных игроков не так легко впечатлить. Google придется решить множество проблем на пути к геймерскому одобрению. И, конечно, есть много причин, по которым Stadia может потерпеть неудачу, но эти пять проблем являются наиболее серьезными.


      Google анонсировала Stadia Connect — периодическую передачу, в рамках которой корпорация будет рассказывать о своей игровой облачной платформе Stadia. Первый выпуск начнется уже 6 июня в 19:00 по московскому времени. На нем энтузиастов ждут самые интересные на текущий момент подробности сервиса, а именно: стоимость, анонсы игр, информация о запуске.

      Доходный бизнес



      Каждый бизнес в Кремниевой долине, от Uber до WeWork, создается для "апгрейда" всего того, что было раньше, и в течение всего лишь нескольких лет каждый стартап мечтает стать новой нормой. Stadia может привести Google к огромному успеху, но этот проект также и огромный риск. Alphabet, материнская компания Google, пока не озвучивала свои ожидания от бизнеса Stadia или сколько денег вложено в облачный сервис.

      Выручка Alphabet составила более $136 млрд в 2018 г. Это, кстати, всего на $2 млрд меньше, чем доход всей индустрии видеоигр в прошлом году. Скудный успех не принесет результатов, у Google мало интереса к бизнесам, которые которые приносят менее миллиарда долларов в год.

      Компания хочет нуждается в новом бизнесе, который может приносить десятки миллиардов в год. Это необходимо потому, что, несмотря на усилия по диверсификации, большая часть денег Google по-прежнему поступает от рекламы, что делает ее крайне уязвимой для изменений в этом бизнесе. Стоит вспомнить, что Google "убила" 167 проектов за свою историю. Все, что не работает в течение пары лет, вряд ли увидит свой пятый день рождения.

      Разработчики



      У Stadia есть отличная приманка для разработчиков - решение для игр, подходящее всем. На Stadia студия получает доступ к игрокам на всех устройствах - на любом ПК, мобильном телефоне и планшете одновременно, без каких-либо проблем с качеством. Google также обещает легкий доступ к игрокам через Play Now, функцию, которая позволяет игрокам Stadia войти в игру, просто нажав на ссылку.

      Разработчики видят потенциал, но они также с подозрением относятся к платформе, которая наверняка исчезнет, если не сможет генерировать прибыль как ожидают в Google. Будут ли игроки, купившие и/или сыгравшие в игру на Stadia, злиться на разработчика, если они больше не смогут получить доступ к игре из-за закрытия Stadia? Вполне вероятно.

      Google нужно убедить разработчиков доверять ей как партнеру. Без этого доверия у Stadia не будет достаточной библиотеки игр.



      Качество



      Возможности Stadia демонстрировали на примере Assassin's Creed Odyssey. Игра стала доступна для стриминга в прошлом году через Google Project Stream. Так называлась раньше Stadia. Выбор игры для демки неплохой: у Odyssey есть огромный, густонаселенный игровой мир.

      Игра выглядела гибкой и отзывчивой, но качество изображения не соответствовало пресс-релизам Google. Журналисты отмечали, что Odyssey выглядела размыто в Project Stream, так как разрешение было принесено в жертву FPS. Также присутствовали и глитчи, артефакты на небе и во время быстрого движения. Играть в игру через облако было не так весело, как на высококлассном ПК или даже на PlayStation 4 Pro.

      Геймеры, особенно хардкорные, потребуют высочайшего качества от сервиса. Google должна обеспечить высокое качество без каких-либо оправданий.



      Цена



      Google не объявила, сколько будет стоить Stadia. $10 в месяц? Почти наверняка нет. $20 в месяц? Это самый низкий уровень - столько Sony взимает за PlayStation Now. Возможно, что ценник будет выше $30 в месяц.

      Может быть, мы увидим некоторую комбинацию бизнес-моделей. Все, что снижает цену для геймеров, поможет Stadia в предстоящей битве за сердца и умы.

      Что бы Google ни решала, придется решить основную проблему - нужно заработать много денег. Если Stadia сделает за счет геймеров, цена, возможно, будет слишком высокой. Если Stadia сделает это за счет разработчиков, они будут менее склонны предлагать игры для платформы.


      Конкуренты не дремлют



      Когда компания размера Google объявляет о таком масштабном и амбициозном проекте, внимание общественности мгновенно приковано только к ней. Но постепенно ажиотаж вокруг Stadia несколько погас, особенно учитывая тот факт, что Google хранит молчание и не разглашает подробности запуска облачной платформы.

      Тем временем конкуренты делают свои ответные шаги. Sony подробно говорила об облачных играх на своей последней встрече с инвесторами, напомнив всем, что у нее есть собственный сервис под названием PlayStation Now. PlayStation Now доступна уже сейчас за $20 в месяц и предлагает сотни игр.

      Microsoft собирается возможно сделает крупный анонс на E3. Amazon мало что говорит, но компания владеет несколькими студиями, имеет игровой движок под названием Lumberyard и, безусловно, обладает инфраструктурой, необходимой для запуска конкурента Stadia. Nvidia, Shadow и Vortex также готовят проекты в сфере облачного стриминга.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить