ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Сможет ли Москва потеснить мировых лидеров индустрии туризма?

      Москва, 4 июня - "Вести.Экономика". Успешное проведение чемпионата мира по футболу (ЧМ) летом 2018 г. показало, что Москва уже может предложить туристский продукт мирового уровня, а ее инфраструктура готова принять гораздо более интенсивные потоки туристов, чем ранее.

      Рост количества туристов в период после ЧМ (сентябрь-декабрь 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом в 2017 г.) составил 117%, в то время как с января по май до проведения ЧМ он не превышал 13% по данным геоаналитики. Почти половина (47% всех туристов) выразили готовность рекомендовать поездку в Москву другим путешественникам.

      К 2025 г. Москва может войти в десятку мировых городов-чемпионов по темпам роста турпотока согласно выводам нового отчета BCG "Красота среди бегущих: Москва на мировой карте туризма". Вклад туризма в ВВП России к 2025 г. может увеличиться вдвое, в экономику города Москвы - до 6-8%, а выручка города также может увеличиться вдвое до 1,5 трлн руб. Это станет возможно в том случае, если город предпримет комплекс мер, критически важных для привлечения туристов и улучшения их клиентского опыта: это продвижение города на целевых рынках, повышение доступности для туристов и улучшение качества сервиса.

      10,4% мирового ВВП и около 30% экспорта услуг – таков вклад туризма в мировую экономику по итогам 2018 г. Прогноз на 2029 г. составляет уже 11,5% мирового ВВП. Каждое десятое рабочее место так или иначе связано с туристской отраслью, которая к тому же обладает мультипликативным эффектом и способствует развитию смежных отраслей. В России таких смежных отраслей 53, и экономический эффект может быть очень высоким. Лучшие практики свидетельствуют, что отдача от инвестиций в продвижение туризма перекрывает затраты в среднем 27 раз. Однако Москва все еще относится к группе городов с нераскрытым потенциалом. Рост въездного турпотока Москвы в 2012-2017 гг. составил лишь 1,3%, что значительно меньше, чем у лидеров, которые давно включились в гонку за привлечение туристов, – это Дели (28%), Токио (20%) и Дублин (10%), Лондон (5,1%), Нью-Йорк (2,4%).

      Для того чтобы оценить текущую конкурентоспособность Москвы и ее привлекательность для типичного туриста, были проведены исследования с использованием методологии клиентского пути (customer journey). В ходе исследований было опрошено 3500 туристов, в том числе никогда ранее не посещавших Москву, а также проведены интервью с более чем 70 представителями бизнеса и экспертного сообщества. Оказалось, что из 15% респондентов опроса из группы "потенциальных туристов", которые считают Москву интересным местом для путешествия, лишь 5% готовы планировать реальную поездку.

      Рубрики: Будущее

      Метки: Москва, BCG

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить