ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Можно ли говорить о дефиците на рынке нефти?

      Москва, 5 июня - "Вести.Экономика". "Не уверен, что сегодня существует дефицит поставок", ─ отметил в середине мая Халид аль-Фалих, министр энергетики крупнейшего в мире экспортера нефти и крупнейшего производителя ОПЕК - Саудовской Аравии. Он прокомментировал опасения, что растущие перебои с поставками могли привести к дефициту рынка.

      Аль-Фалих заявил, что запасы все еще растут, особенно в США.

      Практически в то же время МЭА сообщило, что на мировом рынке нефти в I квартале 2019 г. отмечен переизбыток в 700 тыс. баррелей в сутки.

      С конца I квартала возник ряд проблем с поставками: США отменили временные разрешения на импорт иранской нефти, добыча в Венесуэле продолжила падение на фоне затяжного политического противостояния и экономического кризиса, экспорт российской нефти сократился, после того как были выявлены загрязнения в нефтепроводе, поставляющем нефть в Европу.

      Можно ли говорить о дефиците на рынке нефти? Вот что говорят по этому поводу аналитики, инвесторы, ОПЕК и ее союзники.

      Ответить на этот вопрос не так просто. Все зависит от типа нефти. Сейчас наблюдается недостаток тяжелой и средней нефти, а также избыток поставок легкой нефти. Однако нельзя сказать, что избыток баррелей легкой нефти компенсирует недостаток баррелей тяжелой нефти.

      Нефтеперерабатывающие заводы, которые должны перерабатывать более тяжелую и кислую нефть, не станут работать с более легкими сортами.

      В апреле этого года общий объем мировых поставок нефти на 280 тыс. баррелей в сутки превысил объемы поставок в апреле прошлого года согласно оценкам Energy Intelligence Group и Bloomberg.

      Однако по сравнению с концом 2018 г. общий объем поставок сократился на 2 млн баррелей в сутки из-за сокращения поставок средней и тяжелой нефти.

      В апреле 2019 г. по сравнению с апрелем 2018 г. поставки легкой нефти подскочили на 1,85 млн баррелей в сутки. Это произошло благодаря росту добычи нефти в США. Теоретически рост поставок легкой нефти компенсировал падение поставок средней нефти на 900 тыс. баррелей в сутки и сокращение поставок тяжелой нефти на 670 тыс. баррелей в сутки, причем эти сокращения произошли из-за сокращения добычи нефти Венесуэлы и введенных санкций США против экспорта нефти, снижения иранского экспорта и сокращений ОПЕК.

      С конца 2018 г. поставки легкой нефти не смогли компенсировать уменьшение поставок тяжелой и средней нефти. По оценкам Bloomberg и Energy Intelligence Group, поставки легкой нефти в апреле 2019 г. выросли на 160 тыс. баррелей в сутки по сравнению с декабрем 2018 г. Поставки средней нефти снизились на 1,52 млн баррелей в сутки, а поставки тяжелой нефти упали на 640 тыс. баррелей в сутки с конца прошлого года.

      Таким образом, задавая вопрос о дефиците, важно помнить о том, кто на него отвечает. Потребители легкой нефти заявят об избытке, покупатели тяжелой и средней нефти будут говорить о том, что рынок ограничен и этот процесс лишь усугубится.

      "Сделка с ОПЕК+, санкции США против Ирана и Венесуэлы значительно сократили поставки средней нефти. По сравнению с ноябрем объем поставок этого типа нефти упал на 3 млн баррелей в день", ─ говорится в отчете МЭА, опубликованном 15 мая. Ожидается, что в ближайшие месяцы поставки средней нефти снизятся еще больше, учитывая, что США решили не продлевать временные разрешения на импорт иранской нефти.

      На прошлой неделе аналитики сообщили Bloomberg, что американские нефтеперерабатывающие заводы страдают от недостатка тяжелой нефти, увеличивая производство бензина.

      Ожидается, что американские нефтепереработчики будут платить больше за тяжелый сорт мексиканской нефти Mayа, учитывая, что президент США Дональд Трамп ввел тарифы на весь импорт из Мексики. Таким образом он пытался заставить Мексику решить проблему нелегальной иммиграции.

      "При нынешней цене Maya на отметке $63 за баррель тарифы в 5% заставят повысить цену на $3 за баррель. Это выше стоимости доставки в Азию. То есть Мексика будет продавать баррели азиатским покупателям, особенно Китаю и Индии, а не оплачивать стоимость тарифа. Американские нефтеперерабатывающие заводы, вероятно, заплатят, учитывая отсутствие другой тяжелой нефти. Но если нет, то Китай и Индия воспользуются этим преимуществом", ─ отметили аналитики ESAI Energy.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить