ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-5 причин, почему акции Tesla могут расти

      Москва, 10 июня - "Вести.Экономика". После падения ниже $200 акции Tesla на прошлой неделе снова поднялись выше этой отметки на новостях о том, что продажи во II квартале будут лучше, чем в I-м. Несколько лет назад Tesla уже сталкивалась с падением цен на акции в начале года, за которым последовало восстановление к концу года. Похоже, история повторяется.

      Акции Tesla очень изменчивы, подвержены огромным колебаниям в течение коротких периодов времени, а также зависимы от любых, даже самых незначительным, новостей, связанных с деятельностью компании.

      Прямо сейчас Tesla доминирует на небольшом, но растущем рынке электромобилей. Пока конкуренция небольшая, поэтому Tesla может еще немного насладиться этим преимуществом на рынке. BusinessInsider отмечает несколько причин восстановления стоимости акций Tesla:

      Акции Tesla часто восстанавливались во второй половине года.

      Акции Tesla снова восстанавливаются перед финотчетом автопроизводителя. Как ожидается, компания сообщит, что поставки авто значительно выше в сравнении с I кварталом, который отметился падением после уверенного роста в 2018 г.

      Эта спекуляция снова подтолкнула акции выше $200, что является важным уровнем поддержки для акций. Хорошие показатели за II квартал должны вытолкнуть акции обратно к $250. История научила инвесторов Tesla, что не стоит пропускать период ралли.

      Поставки за II квартал также должны подготовить почву для того, что вполне может стать возвратом к прибыльности к III или IV кварталах (во II квартале компания прогнозирует убытки). Последний квартал, как правило, самый продуктивный для Tesla, так что никаких сюрпризов там ждать не приходится.

      Подобные сценарии мы видели и раньше. Разница в том, что теперь мы снова наблюдаем рост впервые после тяжелейшего периода "производственного ада" в конце 2018-начала 2019 гг.

      Илон Маск успокоился

      По сравнению с безудержным потоком сообщений в Twitter в 2018 г. Илон Маск в этом году более или менее успокоился и более не твитит постами, которые могут стоить ему и его компании миллионы долларов.

      Судя по всему, в последнее время Маск был больше занят делами другой своей компании - SpaceX, которая недавно запустила в космос небольшое созвездие интернет-спутников. Кроме того, стратегия управления Tesla сместилась в сторону планомерного сокращения издержек и наращивания поставок. В 2018 г. компания боролась за прибыль, что вылилось в проблемы на производстве, брак в продукции и, несомненно, отразилось на ментальном состоянии Илона Маска.

      Tesla укрепляет свое положение на рынке электромобилей

      Рынок электромобилей крошечный - всего около 1% мировых продаж, но в США он растет, и большая часть этого роста приходится на Tesla.

      По оценкам Edmunds.com, объем продаж Tesla в мае вырос на 71% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что является самым большим увеличением среди компаний, продающих автомобили в США. На самом деле, Tesla является одной из ключевых причин, по которой рынок электрокаров США продолжает работать на рекордных уровнях продаж.

      Есть некоторое недопонимание относительно желания других автопроизводителей конкурировать с Tesla. В записке для инвесторов на прошлой неделе аналитик Morgan Stanley Адам Йонас отметил, что в мае Tesla, вероятно, продала в три раза больше автомобилей, чем другие компании с электромобилями на рынке. По сути, Tesla имеет монополию на EV.

      Конкуренты, на самом деле, особо не стараются. Они не делают много электромобилей, во-первых, потому что пока не видят для них особенно большого рынка, а во-вторых, потому что они не выяснили, как зарабатывать на электрокарах достаточные деньги. Большая часть усилий традиционных автовендоров в области создания электрокаров сейчас скорее превентивный шаг по подготовке в более суровому законодательному регулированию по нормам выбросов.

      Количество жалоб сократилось

      Tesla пыталась прогнать огромное количество автомобилей через плохо спроектированную производственную систему, которая в итоге дала сбой, а компании пришлось импровизировать. В какой-то момент некоторые из самых дорогих вариантов Model 3 собирались на конвейере под крытым тентом на парковке Tesla.

      Многие транспортные средства имели дефекты и проблемы. На решение всех проблем с клиентами ушло много времени, но, похоже, сейчас поток жалоб стал постепенно спадать. Это не значит, что у Tesla в общем и у Model 3, в частности, нет проблем. Многие клиенты все еще ждут авто по предзаказу, но сейчас более высока вероятность, что они получат свою Model 3 без серьезных производственных дефектов.

      Роботакси

      Аналитики продолжают спорить о том, какая оценка для Tesla может быть справедливой, предполагая некоторый устойчивый рост в будущем, но в чудо не верят, несмотря на предсказания Маска о миллионах автономных роботакси. Впрочем, не все - глава консалтинговой компании Ark Investment Management и крупный акционер Tesla Кэтрин Вуд считает, что акции Tesla в ближайшие пять лет вырастут до $4 тыс. за штуку. В худшем случае капитализация Tesla удвоится.

      По мнению Кэтрин Вуд, бизнес Tesla со временем принесет сильную отдачу благодаря разработке автономных электромобилей. "Если мы окажемся неправы, то наш пессимистичный сценарий предполагает рост до $700", — добавила Вуд.

      Этот вариант возможен, если Tesla не сможет начать полномасштабное производство машин без водителя, а ограничится выпуском стандартных электромобилей. Таким образом, негативный прогноз акционера все равно предполагает удорожание акций в два раза. По словам акционера, сейчас к компании Илона Маска Tesla относятся с тем же скептицизмом, что и к интернет-гиганту Amazon в начале его деятельности.

      "Все начинают делать поправку на Илона Маска, — сказала Вуд. — Проработав портфельным менеджером в течение многих лет, я научилась делать поправку на то, что говорят различные генеральные директоры в зависимости от их личностей и устремлений. То же самое происходило в течение многих лет с Amazon".

      По словам Вуд, Джефф Безос годами вкладывал деньги в бизнес, не получая от этого большой отдачи. "Мы считали его ненормальным, но сейчас его действия кажутся очевидными. Я думаю, что подобное можно сказать и о Tesla", — резюмировала акционер.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Tesla, Илон Маск

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить