ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Правительство одобрило обнуление НДС на самолеты и запчасти

      Москва, 13 июня - "Вести.Экономика". Правительство РФ сегодня одобрило законопроект по обнулению ставки налога на добавленную стоимость (НДС) для ввозимых в Россию самолетов при условии регистрации воздушных судов в российском госреестре. Также одобрено обнуление ставки для ряда ввозимых запчастей.

      Поправки в Налоговый кодекс направлены на господдержку авиаотрасли.

      Во-первых, поправки "направлены на расширение авиапарка гражданских воздушных судов с российской регистрацией". "Мы об этом достаточно давно уже говорили, и, наконец, подготовлен законопроект. Сегодня в российских авиакомпаниях эксплуатируется существенная доля иностранных самолетов, и зарегистрированы они за рубежом. Эту ситуацию мы намерены исправить. Законопроект предполагает освободить от обложения налогом на добавленную стоимость ввоз гражданских самолетов при условии их регистрации в российском реестре", - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.

      Во-вторых, поправки направлены и на поддержку авиастроения.

      "Мы расширяем поддержку отечественного авиастроения. От обложения НДС будет освобождаться ввоз авиадвигателей, запасных частей и комплектующих, опытных образцов, которые необходимы для испытания гражданских самолетов. Это позволит снизить издержки авиастроителей", - подчеркнул Медведев.

      "Льготу в виде нулевой ставки НДС предлагается применять и при продаже лайнеров и передаче их в лизинг. Но во всех случаях речь идет о воздушных судах, которые зарегистрированы в российском реестре. Для тех, кто намерен перерегистрировать такие суда, которые зарегистрированы в других странах, предусмотрен переходный период до 1 января 2023 г. В течение этого периода НДС при ввозе самолетов из иностранных реестров и соответственно их передаче в российский реестр взиматься не будет", - отметил глава правительства.

      Как сообщали "Вести. Экономика", Росавиация требует от российских авиакомпаний сертифицировать в России изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах, в основном на Бермудских островах. Около 400 самолетов российских авиакомпаний не отвечают новым требованиям Росавиации и Генпрокуратуры.

      Авиакомпании вносят такие изменения на самолетах, которые берут в лизинг на вторичном рынке. Зачастую перевозчики производят перекомпоновку салона, например уменьшают количество мест в бизнес-классе в угоду эконом-классу, сокращают количество кухонь и радиостанций.

      Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции (Россия присоединилась к конвенции) такие изменения сертифицирует страна регистрации самолета, например Бермуды или Ирландия.

      Страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат типа с указанием проведенных изменений. Но Росавиация с 2015 г. получила полномочия по сертификации и в этом году начала требовать сертификации изменений в России.

      Из-за отсутствия российских сертификатов Росавиация уже запретила полеты десяти иностранных самолетов российских авиакомпаний.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить