ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Три компании контролируют рынок цифровой рекламы США

      Москва, 17 июня - "Вести.Экономика" В цифровой экономике можно заработать много денег. Но сейчас большинство этих денег направляется в копилки лишь трех компаний.

      Google, Facebook и Amazon являются одними из самых ценных технологических компаний в мире. Как следует из данных eMarketer, всего три компании полностью доминируют в определенных сегментах онлайн-экономики в США, сообщает Business Insider. Так, в интернет-продажах 37,7-процентную долю имеет Amazon. 37,2% расходов рекламодателей на объявления в интернете отходят Google, а рекордные 83,3% расходов на рекламу в социальных сетях — Facebook.

      Например, более двух из каждых трех долларов, потраченных на цифровую рекламу в США, поступает в одну из трех компаний. Неудивительно, что Facebook берет на себя львиную долю рекламы в социальных сетях и сокращает разрыв с Google в мобильной рекламе.

      По мере того, как телевизионная индустрия перетекает в Интернет, Google и Amazon также могут извлечь выгоду из этих новых источников дохода. Почти 27% потребителей, которые смотрят потоковое видео на телевизионном экране в США, смотрят его через сервисы Amazon, в то время как почти 17% смотрят через службу или устройство Google.



      С призывами обуздать власть крупных технологических компаний выступают многие политики и общественные деятели. Например, сенатор Элизабет Уоррен считает, что пришло время разделить компании. По ее мнению, технологические гиганты являются лишь следствием расширения монопольной и олигопольной власти в американской экономике. И с этим трудно не согласиться, учитывая, способность крупных технологий выкупать потенциальных конкурентов и использовать доминирование на платформах, чтобы переходить в другие сферы бизнеса.

      Выступления Уоррен довольно смелые, так как технологические гиганты приносят большие деньги большинству ведущих кандидатов от демократов, для которых Калифорния – это настоящий банкомат для финансирования кампаний. И Уоррен не единственная, кто понимает, что технологические гиганты обладают чрезмерной властью на рынке. Это, наверное, один из немногих вопросов в Вашингтоне, по которому сохраняется единодушное мнение. Другие кандидаты, особенно сенатор Эми Клобушар из Миннесоты, также заняли принципиальные позиции.

      Элизабет Уоррен предложила также ввести в антимонопольном законодательстве понятие "платформы общего пользования". К ним будут относиться компании с годовой выручкой свыше $25 млрд, предлагающие для общего пользования в интернете торговые площадки, биржи или платформы для связи между участниками — таким образом, под определение попадут и Amazon, и Facebook, и Google.

      Сенатор привела пример, когда в 90-х гг. на технологическом рынке США господствовала компания Mircosoft. Ряд антимонопольных мер, принятых правительством, помог закрепиться на рынке новым компаниям, таким как Google и Facebook. Она отметила, что теперь уже эти компании получили слишком большие доли рынка, что обеспечивает им полный контроль над этим сектором экономики.

      "Почти половина всей электронной коммерции проходит через Amazon. Более 70% всего интернет трафика проходит через сайты, принадлежащие Google или Facebook. Эти компании используют свои ресурсы для подавления малого бизнеса, а также для подмены интересов американского народа своими финансовыми интересами", — добавила сенатор.

      Необходимо препятствовать технологическим слияниям, которые сенатор считает антиконкурентными. Политик утверждает, что эти слияния и поглощения нанесли ущерб конкуренции.

      Если такой закон будет принят, то, например, марку Amazon Basics придется отделить от Amazon Marketplace, а рекламную сеть Google — от поисковой системы. Кроме того, Уоррен предлагает отменить многие мешающие конкуренции слияния технологических компаний, в том числе приобретения WhatsApp и Instagram компанией Facebook, Waze, Nest и DoubleClick — компанией Google, а Whole Foods и Zappos — компанией Amazon.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Facebook, Amazon, Google

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить