ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Счетная палата нашла нарушения в работе Фонда развития промышленности

      Москва, 27 июня - "Вести.Экономика". Фонд развития промышленности (ФРП), подведомственный Минпромторгу, неоднократно в течение года меняет показатели эффективности использования бюджетной субсидии. Кроме того, у фонда постоянно остаются неизрасходованные бюджетные деньги, сообщает Счетная палата.

      При этом фонд является эффективным инструментом поддержки промышленности. По данным Счетной палаты (СП), в 2014-2018 гг. на капитализацию ФРП из бюджета направлено 86,1 млрд руб. За четыре года фонд получил 2,5 тыс. заявок на получение займов.

      ФРП поддержал 370 проектов на 84,5 млрд руб. Наибольший объем финансирования предоставлен предприятиям машиностроения - 133 проекта (30,3 млрд руб.), химической промышленности - 43 проекта (10,4 млрд руб.), медбиофарма - 47 проектов (10,4 млрд руб.), металлургии (металлообработки) - 43 проекта (8,8 млрд руб.).

      "Однако, несмотря на высокий спрос со стороны предприятий, у фонда систематически остаются неизрасходованные бюджетные средства, что говорит о недостаточном качестве планирования расходов. Так, на 1 января 2017, 2018, 2019 гг. остатки составляли от 13 млрд до 25 млрд руб.", - отмечает СП.

      Проверка выявила и другие недостатки в работе фонда. Например, ФРП не соблюдает сроки составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, по несколько раз в год меняет значения целевых показателей эффективности использования субсидий из федерального бюджета.

      "Стратегия ФРП на 2016-2020 гг. утверждена 7 декабря 2015 г., однако с даты утверждения она не актуализировалась. Контроль за реализацией стратегии фонда не осуществлялся. На конец года у фонда систематически остаются неиспользованные бюджетные средства, к примеру, на 1 января 2019 г. остаток средств составил 12,9 млрд руб, что свидетельствует о низком качестве планирования расходов фонда", - подчеркивает СП.

      Проводимая министерством политика в отношении фонда позволила в 2014-2018 гг. создать значительный потенциал, позволяющий ежегодно расширять области деятельности фонда. "В то же время проверкой выявлен ряд нарушений и недостатков при осуществлении Минпромторгом функций и полномочий учредителя фонда", - отмечает СП.

      "Факты свидетельствуют о том, что сторонами (фондом и заемщиками) установлены плановые значения отдельных целевых показателей, не предусмотренных в заключенных с Минпромторгом соглашениях, а также завышенные плановые значения отдельных показателей, в результате чего отмечается их недостижение или недостоверность", - поясняет СП.

      Кроме того, в 2014-2018 гг. Минпромторг не предоставлял сведения о намеченных объемах обязательств по поступлениям и выплатам в фонд. Перечень мероприятий, направленных на развитие фонда, не определен.

      Необходимо разработать долгосрочную стратегию развития фонда, содержащую цели, задачи, способы их решения, основные мероприятия, ожидаемые результаты их проведения, показатели эффективности и способы их достижения.

      "В условиях реформы государственной поддержки промышленности, учитывая значительный объем денежных средств, переданных Фонду для предоставления займов, расширение сферы его деятельности, представляется целесообразным фонду разработать долгосрочную стратегию, содержащую приоритеты, цели, задачи, способы их решения, основные мероприятия, ожидаемые результаты их проведения, показатели эффективности и способы их достижения", - отмечает СП.

      Стратегией фонда предусмотрен контроль со стороны Минпромторга, наблюдательного совета фонда и директора фонда. "В то же время информация об осуществлении Минпромторгом, набсоветом фонда и директором фонда контроля за реализацией стратегии фонда по итогам его деятельности в 2016-2018 гг. отсутствует", - заключает Счетная палата.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить