ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-9 достижений июня в России

      Москва, 6 июля - "Вести.Экономика". Интернет-издание "Капитал страны" представило свой рейтинг главных новостей месяца о достижениях регионов России.

      В первый месяц лета в субъектах федерации дан старт работе ряда крупных предприятий и строительству новых объектов. Заключены инвестиционные соглашения в разных сферах экономики на сотни миллиардов рублей. Активно шло развитие международных транспортных коридоров и внутренних логистических цепочек. Уникальные технологии и рациональные подходы нашли применение при добыче сырьевых ресурсов и освоении новых территорий. Реализовано несколько важных инновационных проектов в области медицины. В различных отраслях особое внимание уделяли экологической безопасности, энергоэффективности и безотходному производству.

      Началось строительство новейшей ракеты-носителя "Союз-5" с уникальным двигателем

      В Самаре ракетно-космический центр "Прогресс" приступил к изготовлению новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5". При создании двигателя для ракеты, не имеющего аналогов в мире, впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство, что обойдется в 7 млрд руб.

      "Союз-5" представляет собой двухступенчатую одноразовую ракету. Он сможет использоваться для выведения пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту.

      По словам генерального директора предприятия "Прогресс" Дмитрия Баранова: "У нас очень жесткие сроки, и мы не имеем права их сорвать". В строительстве космического аппарата будут принимать участие Центр имени Хруничева и Государственный ракетный центр. Первый пуск должен состояться в 2022 г. Ранее "Союз-5" также упоминался как "Феникс" и "Иртыш". Новая ракета разработана ракетно-космической корпорацией "Энергия" на замену российско-украинским "Зенитам". Сейчас уже идет изготовление баков ракеты-носителя.

      Запущено единственное в мире предприятие по техногенной разработке запаса олова

      В Еврейской автономной области на базе обогатительной фабрики "Ресурсы Малого Хингана" стартовал уникальный проект по разработке техногенного месторождения олова. На сегодняшний день в проект вложено более 800 млн руб. Трудоустроено более 150 местных жителей.

      Это единственная в мире компания, добывающая оловянный концентрат из сырья, оставшегося после работы старого предприятия "ХинганОлово", где в 1940-х гг. добывали оловянную руду, которую затем обогащали. Остатки производства сваливали на специальных площадках – отвалах. Спустя десятилетия эти остатки решили еще раз использовать в производственных целях в качестве исходного сырья.

      В настоящее время обогатительная фабрика использует 75% проектной мощности и к концу года должна выйти на полную мощность в 1 млн тонн продукции. Получаемый концентрат олова идет на экспорт. На сегодняшний день ООО "Ресурсы Малого Хингана" является одним из двух предприятий в России, добывающих олово, и единственной в мире компанией, применившей технологию разработки техногенного месторождения.

      Планируется, что в ближайшей перспективе предприятие перейдет на добычу коренного олова в шахтах в Мало-Хинганского рудного узла. Сегодня уже проводятся мероприятия по геологоразведке месторождений, находящихся в Облучинском районе.

      Началось бурение одного из крупнейших в России нефтяных месторождений

      В Красноярском крае в рамках комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" компания "Нефтегазхолдинг" реализует масштабный проект освоения Пайяхской группы месторождений. Запуск добычи нефти на одном из крупнейших месторождений России позволит создать в регионе более 30 тыс. рабочих мест.

      "Закончились вышкомонтажные и пусконаладочные работы, мы приступаем к бурению первого куста скважины уникального Пайяхского месторождения. За все время геологоразведочных работ было пробурено 12 скважин. В результате государственной комиссией утверждены извлекаемые запасы нефти более одного миллиарда тонн. Уже в этом году мы планируем завершить строительство трех разведочных и двух эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием в тысячу метров", — рассказал вице-президент АО "Нефтегазхолдинг" Андрей Поляков.

      В ближайшее время специалисты продолжат бурение 6 тыс. скважин и завершат строительство необходимой инфраструктуры. Планируемый объем добычи — 26 млн тонн нефти в год с дальнейшей перспективой ежегодной нефтедобычи до 50 млн тонн. Нефть, добытая на месторождении, будет экспортироваться по Cеверному морскому пути в страны Европы и Азии.

      Для этого в 40 км от поселка Диксон планируют построить морской терминал "Порт — бухта Север" с нефтеналивным терминалом мощностью 25 млн тонн в год. Порт и месторождение будут соединены нефтепроводом протяженностью около 400 км.

      При этом большое внимание уделяют экологической безопасности Таймыра. Уникальная буровая установка оборудована фильтрами для очистки воздуха от нефтяных паров и системой сбора утечек бурового раствора, что позволяет минимизировать загрязнение окружающей среды. На буровой имеется новейшая система мониторинга контроля параметров бурения с дистанционным мониторингом состояния оборудования. Разработанная система полного укрытия буровой сохраняет внутри плюсовую температуру, что позволит ускорить промышленное освоение и увеличить добычу нефти.

      Запустили серийное производство двигателей Mazda для поставок в Японию

      Во Владивостоке совместное предприятие "Мазда Соллерс" (резидент территории опережающего развития (ТОР) "Надеждинская") приступило к производству двигателей Mazda SkyActiv-G для экспортных поставок в Японию на Mazda Motor Corporation.

      Первые партии двигателей прошли тестовые испытания в Японии и были признаны полностью соответствующими международным стандартам качества компании Mazda. Проектом изначально предусмотрена сборка двигателей из импортируемых из Японии узлов и деталей.

      По словам председателя совета директоров ПАО "Соллерс" Вадима Швецова, запуск серийного производства двигателей Mazda - первый высокотехнологичный проект на Дальнем Востоке, "полностью интегрированный в глобальную цепочку создания стоимости крупного международного концерна".

      Проектная мощность завода во Владивостоке — 50 тыс. двигателей в год. Выпускаемый двухлитровый 4-цилиндровый агрегат развивает мощность 150 л. с. при 6 тыс. оборотах в минуту. Двигатель внутреннего сгорания отвечает экологическому классу "Евро-5".

      Завод по выпуску двигателей Mazda во Владивостоке площадью 12,6 тыс. кв. м был открыт в сентябре 2018 г. в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ в рамках IV Восточного экономического форума.

      Официально открыли новый автозавод Haval

      В Тульской области на территории Индустриального парка "Узловая" состоялась торжественная церемония открытия автозавода китайского бренда Haval. Общий объем инвестиций в проект составил более $500 млн. На первом этапе создано около 1 тыс. новых рабочих мест.

      Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал новый кроссовер Haval F7. В дальнейшем предприятие начнет серийный выпуск полноразмерных рамных внедорожников Haval H9 и нового купе-кроссовера Haval F7x. К 2020 г. планируется выйти на максимальную мощность — 150 тыс. автомобилей в год.

      Высокий уровень автоматизации и роботизации нового завода позволяет значительно повысить производительность. Например, в сварочном цехе используется 72 производственных робота, главная сварочная линия автоматизирована на 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей, что обеспечивает совместное использование линий при производстве трех моделей автомобилей.

      В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов. Около цеха сборки построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений и т. д.

      В соответствии с подписанным соглашением все технологические операции по производству автокомпонентов (двигателя, трансмиссии, автоматической коробки передач и систем управления автомобилем, компонентов интерьера, экстерьера и основных материалов) будут полностью локализованы.

      Вторая очередь реализации инвестпроекта предполагает строительство завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализацию производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера. Ожидается, что холдинг инвестирует в новый завод более 20 млрд руб. и создаст еще около 1 тыс. новых рабочих мест.

      Кроссоверы Haval F7 российского производства уже начали поступать российским дилерам. Новинка будет доступна в трех уровнях комплектации: Comfort, Elite и Premium. Цены на модель стартуют с 1,5 млн руб.

      Фото:dubna-oez.ru

      Запущен первый в России завод по производству аппаратов для лучевой терапии онкологии

      В Московской области в ОЭЗ "Дубна" на первом в России заводе по производству медицинских линейных ускорителей ООО "Фабрика радиотерапевтической техники" ("Фабрика РТТ") начала сборку аппаратов для лучевой терапии онкологических заболеваний. Общий объем инвестиций в проект составил около 900 млн руб. Инвестор намерен создать на новом предприятии более 20 рабочих мест.

      В составе автоматизированного производственного комплекса общей площадью 2,3 тыс. кв. м оборудованы три сборочных поста, каждый из которых может обеспечить выпуск 20-25 аппаратов в год. В настоящее время завершается процедура сертификации предприятия по международному стандарту качества ISO 13485.

      Социально значимый проект на территории подмосковной ОЭЗ в Дубне ее резидент "Фабрика РТТ" реализует в партнерстве с крупнейшим производителем медицинского оборудования компанией Varian Medical Systems (США).

      "Очень важно, что продукция будет конкурентоспособна, а ее выпуск на подмосковной территории экономически гораздо выгоднее, чем в США", — отметил заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов.

      На базе нового предприятия в Дубне будут выпускать две модели современных аппаратов лучевой терапии, отличающихся мощностью излучения и набором функций. Сейчас компания "Фабрика РТТ" использует комплектующие для аппаратов лучевой терапии американского производства, но уже через 2 года планирует закупать их у отечественных поставщиков. Оборудование будет значительно дешевле импортных аналогов.

      Планируемая выручка компании после выхода на полную мощность — свыше 3 млрд руб. в год. Предприятие уже получило первые заказы на аппаратуру, а в перспективе рассчитывает выполнять до 50% от объема заказов в рамках национального проекта "Здравоохранение", удовлетворяя половину потребности российского рынка в высокотехнологичных аппаратах для лучевой терапии онкологических заболеваний.


      Впервые добыли нефть, найденную нейросетью, не имеющей аналогов в России

      В Ямало-Ненецком автономном округе на Вынгапуровском нефтяном месторождении впервые добыли нефть, обнаруженную после цифровой обработки геологических данных. Новые пласты углеводородов были выявлены самообучающейся программой, разработанной Научно-техническим центром компании "Газпром нефть" совместно с IBM Services. Система не имеет аналогов на рынке и позволяет с высокой вероятностью прогнозировать местоположение залежей, которые сложно выявлять традиционными методами.

      В ходе пилотного проекта программа проанализировала данные более 3 тыс. скважин на месторождении и предсказала новые перспективные зоны. Промышленные работы подтвердили, что в указанных пластах есть углеводороды. В результате испытаний был получен приток нефти без создания дополнительной инфраструктуры.

      Обрабатывая сотни гигабайт данных с тысяч скважин, расположенных на месторождении, программа анализирует одновременно около 60 тыс. результатов геофизических исследований. Используя геологические данные, нейросеть ищет закономерности, определяя, где могут располагаться пласты, не обнаруженные ранее из-за небольшого размера или сложного строения. Работа по электронной обработке данных и поиску дополнительных запасов на месторождении занимает не более месяца.


      Геологоразведчики удвоили рудные запасы золота на месторождении Ведуга

      В результате геологоразведочных работ компании "Полиметалл" на месторождении Ведуга рудные запасы увеличились более чем вдвое и составили 2,8 млн унций золота. Суммарные инвестиции в геологоразведку составили около $5 млн.

      Основная часть новых запасов находится на глубине от 500 до 790 м от поверхности. Минерализация представлена двумя смежными субвертикальными рудными телами со средней истинной мощностью 14 и 21 м. Мощность рудных тел варьируется от 1 до 65 м.

      "Данные о новых запасах подтверждают, что Ведуга – большое месторождение с высоким содержанием золота, которое, вероятно, окажется еще больше, - заявил главный исполнительный директор группы "Полиметалл" Виталий Несис. - Обновленная оценка и свежие результаты геологоразведочных работ будут полезны для потенциальных покупателей данного актива".

      Ведуга – рудное месторождение упорного золота с высоким содержанием, расположенное в Северо-Енисейском золотом поясе Красноярского края и состоящее из четырех лицензионных участков общей площадью 18 кв. км.

      В настоящее время горные работы на Ведуге сосредоточены на карьере с высоким содержанием золота, из которого руда идет на переработку на ЗИФ "Варваринское", а полученный концентрат далее перерабатывается на Амурском ГМК.

      Программа геологоразведочных работ на 2019-2020 гг. включает 254 скважин алмазного бурения общей протяженностью 68 703 м.

      Фото:volgabus.ru

      Создали полярный вездеход с искусственным интеллектом

      В г. Волжском Волгоградской области инженеры компании Volgabas разработали новый вид полярного вездехода-беспилотника, который имеет собственный искусственный интеллект. В России подобные инновационные решения пока не распространены.

      Разработчики использовали модель вагонов-сцепок для возможности преодолевать ледяные торосы и другие препятствия. Вездеход имеет огромные колеса особой формы, что позволяет машине двигаться как по льду, так и по снегу при низком давлении на поверхность. Находясь в воде, вездеход может миновать вертикальные преграды высотой до полутора метров, а также расщелины шириной до двух метров.

      Как пояснил руководитель проекта Алексей Бакулин, глава компании Volgabas, в вездеходе есть встроенная навигационная система и программное обеспечение, имеющее искусственный интеллект. Это и позволяет машине двигаться без водителя в разных условиях. Вездеход имеет гибридную силовую установку: дизельный генератор и тяговые синхронные электродвигатели. Генератор способен обеспечить автономное движение максимально на протяжении 120 часов. Разработчикам понадобилось два года, чтобы сконструировать эту уникальную машину, которая получила название Snowbus.


      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить