ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Потребительское доверие россиян выросло впервые за год

      Москва, 8 июля - "Вести.Экономика". Индекс потребительского доверия в России после годового периода снижения впервые вырос: по итогам II квартала 2019 г. на 7 пунктов до 69 относительно I квартала 2019 г., следует из исследования The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

      Фото: ТАСС.

      Заметно улучшилось два из трех показателей, на основе которых складывается индекс (оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовность тратить деньги). Во II квартале 2019 г. до 33% на 8 п. п. увеличилось число россиян, ожидающих "хороших" или "отличных" финансовых перспектив в ближайшие полгода.

      На 6 п. п. до 20% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги. А число респондентов, оптимистично оценивающих свои перспективы на рынке труда, не изменилось (20%).

      Сократилось число тех, кто считает, что страна находится в состоянии рецессии (77%, -2 п. п.). 8% (+2 п. п.) уверены, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится.

      Во II квартале 2019 г. 76% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), это на 4 п. п. больше, чем в предыдущем квартале. Россияне увеличили траты на развлечения вне дома (28% тратят на них свободные средства, +5 п. п. относительно I квартала), покупку новой одежды (37%, +4 п. п.) и отпуска (31%, +1 п. п.). Доля тех, кто сберегает средства, не изменилась (28%), а вот число россиян, выплачивающих долги, сократилась на 2 п. п. до 31%.

      "Инфляционные ожидания россиян снизились, курс рубля остается стабильным, в противовес увеличению НДС выросла доля продаж по промо, из-за чего потребитель слабее чувствует возможный эффект от роста налога, пришла теплая погода, начался сезон отпусков — все эти факторы позитивно повлияли на потребительскую уверенность во II квартале, которая практически сравнялась со значениями аналогичного периода прошлого года, когда произошел подъем настроений из-за проведения ЧМ-2018", — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.


      Экономить во II квартале 2019 г. пришлось меньшему количеству респондентов — 67%, -2 п. п. относительно I квартала 2019 г., и они в свою очередь стали экономить на меньшем количестве статей. На развлечениях вне дома экономили 54% (-2 п. п. по отношению к I кварталу), переключались на более доступные бренды продовольственных товаров 54% (-3 п. п.), сокращали расходы на газ и электричество 31% (-8 п. п.), реже использовали личный автомобиль 13% (-6 п. п.). Число тех, кто старается экономить на покупке новой одежды, ежегодных отпусках и обновлении мелкой электроники, осталось без изменений: 59%, 30% и 41% соответственно.

      Россияне во II квартале 2019 г. стали больше переживать о здоровье (29%, +5 п. п.), сохранности рабочих мест (22%, +4 п. п.), а также долгах (15%, +3 п. п.). В то же время снизился градус обеспокоенности увеличением цен на еду (27%, -2 п. п.), ростом тарифов на электроэнергию и газ (23%, -7 п. п.) и состоянием экономики (18%, -2 п. п.).

      Глобальный индекс потребительского доверия во II квартале 2019 г. вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе поднялось на 4 пункта до 87.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить