ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Спасут ли США свою экономику от дисбалансов в международной торговле?

      Москва, 9 июля - "Вести.Экономика". Если опираться на статистические данные, то 27% экономики США было напрямую связано с международной торговлей. В то же время дефицит торгового баланса США составил $606,7 млрд — 3% от совокупного спроса и объема производства.

      Влияние доходов внешнего сектора США сказывается на остальной экономике. Например, рост импорта приводит к снижению доходов и занятости в американских отраслях, конкурирующих с импортом. И, наоборот, растущий экспорт поддерживает американские рабочие места и доходы.

      Это означает, что международная торговля товарами и услугами затрагивает большую часть экономики США. Единственные защищенные сегменты экономики, избегающие воздействия иностранной конкуренции, — это те, которые защищены нормативными положениями, в частности в сфере услуг и обрабатывающей промышленности.

      Дефицит торгового баланса США с марта 2018 года

      К радости американских торговых партнеров это также означает, что в Вашингтоне действует широко открытая экономическая система.

      США слабо защищают собственную экономику от международной торговли — это простой факт, который делает нелепыми заявления о том, что Трамп намерен уничтожить многостороннюю торговую систему и свободную торговлю. С учетом систематического годового торгового дефицита в полтриллиона долларов США, безусловно, являются крупнейшим чистым вкладчиком в рост мировой экономики.

      В отличие от США Европа, Китай и Япония убивают рабочие места и доходы других стран из-за их значительного сальдо торгового баланса, в то же время живя за счет США и остального мирового сообщества.

      К сожалению, нынешняя торговая политика Америки не изменит этого. Они даже не сократят торговый дефицит с Европой и Японией - близкими друзьями и союзниками и давними партнерами по G7.

      Несмотря на угрозы и враждебные твиты, торговый дефицит США с Европой и Японией в течение первых пяти месяцев этого года увеличивался соответственно на 11,5% и 4,1% в год.

      Причина проста: экономика США ускорилась с годового показателя в 2,8% в первой половине прошлого года до 3,2% в I квартале этого года. За тот же период европейская экономика замедлилась с годового уровня с 2,2% до 1,5%. В Японии внутренний спрос в I квартале этого года практически упал до прошлогоднего уровня в 0,6%, в то время как положительное сальдо торгового баланса составило 73% от 2,2% экономического роста в стране.

      Это эффекты дохода. Укрепление совокупного спроса в Америке в январе-мае привело к увеличению европейского импорта на $284,3 млрд, что на 22,5% больше, чем за тот же период 2018 г., поскольку европейские компании искали спасения на растущих и открытых американских рынках. Экспорт Японии также увеличился на 4%, сломив тенденцию к снижению продаж Японии в США.

      Никакое количество угроз и враждебных твитов не изменит эти торговые события. Итак, каково решение?

      Решение называется "координация экономической политики" - концепция, созданная в Бреттон-Вудсе в июле 1944 г. для обеспечения экономической стабильности формирующейся международной валютной системы.

      Что это за координация политики? Проще говоря, это симметричное обязательство стран с профицитом и дефицитом исправить чрезмерный торговый дисбаланс. Страны с профицитом должны стимулировать свой внутренний спрос для расширения рынков, где страны с дефицитом могут продавать, чтобы улучшить свои торговые счета, одновременно сдерживая инфляцию и внутренний спрос.

      Неспособность США и (Западной) Европы соблюдать эти правила координации экономической политики привела к краху Бреттон-Вудской системы фиксированных, но регулируемых обменных курсов в августе 1971 г. Четыре года спустя Франция и Западная Германия стремились создать форум для такой координации политики на уровне глав государств и правительств на первом заседании G6 в ноябре 1975 г. Помимо этих двух стран, на встрече также присутствовали руководители Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Японии и Италии.

      С тех пор вопрос экономической политики государств-членов был в центре обсуждений G7 (оригинальная G6 плюс Канада). Для обеспечения более широкого форума, включая развивающиеся страны, в сентябре 1999 г. была создана группа G20 в качестве основной глобальной платформы для экономики и финансов.

      Ни G7, ни G20 не помогли США решить проблему координации экономической политики с целью сокращения ее систематического и чрезмерного торгового дефицита.

      Вместо того чтобы использовать встречу G20 в Осаке в прошлом месяце, чтобы вынудить страны с профицитом торговли стимулировать свою экономику и перестать жить за счет остального мира, Вашингтон согласился с доводами Европы и Китая о достоинствах многосторонней торговой системы и свободной торговли.

      Эта ошибка все еще может быть исправлена ​​во время саммита G7 во Франции в следующем месяце. В преддверии этой встречи Вашингтон должен сотрудничать с Европой и Японией, чтобы они быстро и решительно стимулировали свою экономику и начали радикально сокращать свой профицит торгового баланса.

      США должны настаивать на координации экономической политики с Европой и Японией, чтобы уменьшить свои неустойчиво большие торговые дисбалансы. Взаимные торговые меры могут также использоваться для исправления дискриминационного подхода к американским товарам и услугам.

      Китай - это отдельная история, потому что торговые проблемы стали частью более широких геостратегических разногласий с США.

      Однако Пекин, похоже, решает торговые проблемы, следуя умному примеру Южной Кореи. Сеул почти вдвое сократил сальдо торгового баланса с США с рекордно высокого уровня $28,3 млрд в 2015 г. до почти ничтожного $17,9 млрд в 2018 г.

      Китай сравнительно поздно начал, но ему удалось сократить сальдо торгового баланса с США на 10% за первые пять месяцев этого года. Это, конечно, слишком медленно, чтобы иметь существенное значение.

      Если бы Китай ускорил эту тенденцию, торговая война быстро бы прекратилась, нивелировав политические и технологические риски, о которых не беспокоятся финансовые рынки.

      Но, опять же, США должны заключить сделку G7 с Европой и Японией, чтобы сократить дефицит торгового баланса посредством координации экономической политики и взаимных мер для решения проблем доступа на рынки.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить