ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Как подписные сервисы и стриминг меняют модели монетизации видеоигр

      Москва, 11 июля - "Вести.Экономика" Платные онлайн-сервисы, такие как Xbox Live Gold и PlayStation Plus, стали обычным явлением в индустрии видеоигр, и все больше компаний начинают внедрять собственные подписные сервисы для игрового контента. Apple и Google делают крупные инвестиции в новые сервисы, но вряд ли они поменяют то, как люди играют в игры - только то, как мы за игры платим.

      Впервые представленный в 2002 году, Xbox Live стал одним из первых игровых Интернет-сервисов и полностью изменил способ взаимодействия компаний, выпускающих видеоигры, со своими клиентами в Сети. Теперь, в эпоху, когда Hulu и Spotify являются мэйнстримом в сфере онлайн-развлечений, на выбор предлагается почти дюжина различных сервисов по подписке на видеоигры.

      Например, Apple планирует запустить подписку на сервис, где геймерам будет доступно более 100 игр, а Google запускает огромную облачную игровую стриминговую платформу Stadia. Microsoft, Ubisoft и Electronic Arts также предлагают подписчикам доступ к их огромному каталогу игр через Интернет.

      BusinessInsider опросил отраслевых аналитиков о том, как появление стольких новых услуг подписки повлияет на отрасль и что мы можем ожидать от этих совершенно разных цифровых стратегий.

      Xbox Live превратился в нечто гораздо большее, чем сервис поиска видеоигр - это цифровой рынок, социальная сеть, рекламная платформа и общий развлекательный центр для миллионов потребителей, многие из которых не играют в видеоигры на регулярной основе.

      Платные онлайн-сервисы, такие как Xbox Live, постепенно стали основой игровой индустрии. Sony потребовалось почти восемь лет после запуска Live, чтобы представить аналогичный сервис PlayStation Plus, который в конечном итоге стал обязательным софтом для онлайн-игр с PlayStation 4. Nintendo, последняя компания среди крупных производителей консолей, ввела ежегодную плату в размере $20 для сервисов Nintendo Switch Online в прошлом году.

      В апреле Sony сообщила, что на данный момент количество подписчиков фирменного сервиса составляет 36,4 миллиона человек; у Microsoft, согласно заявлениям компании, вдвое больше - 64 миллиона пользователей Xbox Live в месяц. Nintendo недавно сообщила акционерам, что 10 миллионов подписчиков у Nintendo Switch Online появятся менее чем через год после запуска сервиса, и во всем мире продано менее 40 миллионов консолей Switch.

      Подписки являются обязательными для онлайн-игры, но все три производителя консолей предлагают подписчикам бесплатные игры каждый месяц в качестве дополнительного бонуса.

      Sony и Microsoft не скрывают, что подписки и цифровые продажи были основными источниками дохода в последние годы. Обе компании расширяют свои сервисы, готовясь к запуску новых консолей Xbox и PlayStation в 2020 году.

      В дополнение к Live Gold и PS Plus обе компании также предлагают абонентам обширную библиотеку игр за ежемесячную плату. Представленная в 2014 году сервис Sony PlayStation Now стоит $20 в месяц или $99 в год. Microsoft Xbox Game Pass стоит $10 в месяц и предлагает более свежие релизы.

      По мнению директора по исследованиям IDC Льюиса Уорда, игроки, имеющие доступ к цифровому каталогу по подписке, скорее всего, попробуют больше игр. "Наши опросы показывают, что пользователи игровых подписок, таких как Game Pass, имеют тенденцию больше экспериментировать с играми, в которые они в ином случае не стали бы играть», - сказал Уорд Business Insider. "Таким образом, плюсы для издателей в том, что подписчики с большей вероятностью попробуют новый продукт, потому что он доступен в рамках подписки".

      Microsoft выпуску своих новейшие игры на Xbox Game Pass в тот же день, когда они поступают в магазины, поэтому подписчикам не нужно ждать возможности сыграть в эксклюзивы для Xbox - это дополнительный бонус для инвестирования в Xbox в качестве платформы.

      Хотя предлагать новую игру за $60 по цене месячной подписки кажется нелогичным, она может принести пользу платформе и издателю.

      «Когда большой тайтл становится доступен в рамках подписочного сервиса, это имеет тенденцию вызвать интерес игроков к предыдущим и связанным играм, которые доступны в сервисе. Геймеры будут пробовать различные игры, и если им действительно понравится, часть из них продолжит пробовать похожие игры или даже покупать более старые игры - так что часто есть своего рода волновой эффект, который также хорош для издателей», - сказал Уорд.

      Electronic Arts и Ubisoft также включат свои осенние релизы в подписные сервисы. Origin Access от Electronic Arts доступен на PlayStation 4, Xbox One и ПК за $15, а Uplay Plus от Ubisoft будет выпущен в сентябре этого года по той же цене. Подписчики Origin даже получат ранний доступ к таким играм, как «Madden NFL», прежде чем люди, которые заплатят полную цену.

      По словам одного из основателей SuperData Джуста ван Дрюнена, у этих издателей есть преимущество в том, что они предоставляют свои подписные сервисы нескольким платформам, но не имеют тех же преимуществ, которые Sony и Microsoft получают от привлечения клиентов в экосистему Xbox и PlayStation.

      Грядущий сервис подписки Apple Arcade будет аналогичен модели Game Pass и PlayStation Now, обещая библиотеку из более чем 100 игр за фиксированную ежемесячную плату. Apple, по сообщениям, инвестировала более $500 миллионов в запуск своей игровой подписки. Часть этого финансирования пошла на оплату работы нескольких независимых студий, которые создали несколько эксклюзивных игр для Apple Arcade.

      Однако Уорд считает, что Apple Arcade больше ориентируется на монетизацию от мобильного рынка, чем на конкуренцию с такими компаниями, как Sony, Nintendo и Microsoft.

      "Apple только начинает свой игровой бизнес, и, похоже, эти игры будут достаточно высокого качества и будут эксклюзивами для мобильных устройств, по крайней мере, в течение ограниченного периода времени после запуска. Но вероятность того, что будет большой исход из сообществ Xbox, PlayStation или Switch в лагерь Arcade практически нулевой в ближайшие пять лет", - сказал Уорд.

      Игры Apple будут работать на iPhone, iPad, Mac и Apple TV. Сервис не будет показывать внутриигровую рекламу, и все будущие обновления игры будут бесплатными. Apple планирует запустить сервис этой осенью, но цена и дата выхода пока не установлены.

      Даже если Apple не завоюет аудиторию традиционных геймеров, Apple Arcade может обеспечить новый поток доходов от миллионов людей, которые проводят время за бесплатными играми на своих iPhone, считает аналитик Strategy Analytics Майкл Гудман.

      «Причина, по которой мобильная реклама и внутриигровые покупки стали популярными, заключается в том, что люди не хотели платить за игры. Поэтому им пришлось искать какой-то другой способ монетизации и роста рынка», - сказал Гудман.

      В худшем случае Apple Arcade предоставит своим подписчикам более высокий уровень контроля качества, чем тот, который обычно доступен в App Store, где можно найти сотни бесплатных игр, которые полагаются на микротранзакции и агрессивную рекламу для получения дохода.

      Google Stadia, как обещают в компании, станет "игровой платформой для всех". Геймерам не придется покупать дорогой компьютер или более доступную, но ограниченную игровой функциональностью консоль: все вычисления, нужные для отрисовки изображения в игре в разрешении до 4K и с частотой 60 кадров в секунду, будут производиться в "облаке".

      В Google считают, что Stadia является "началом игровой революции" и "переходом к будущему без консолей". Как многие предполагали, плата за сервис будет ежемесячной: подписка на пакет Stadia Pro будет стоить $9,99 в месяц. За эту цену пользователи получат доступ к играм в разрешении 4K при 60 FPS в HDR и звуке 5.1 Surround. Отмечается, что выходящие новинки придется покупать отдельно.

      Есть еще и бесплатная подписка, которая подразумевает покупку пользователем игры по полной цене. Играть можно будет только в купленные игры в разрешении 1080р, но зато полностью бесплатно.

      Гудман отметил, что срок службы игровой приставки обычно составляет пять и более лет и не требует постоянных инвестиций. Плата за Stadia в течение пяти лет в конечном итоге составит $600, что значительно превышает стоимость самых дорогих консолей Xbox и PlayStation по пиковым розничным ценам.

      В то время как Stadia может похвастаться впечатляющими технологиями, Google по-прежнему нужно убеждать геймеров в том, что стриминг может заменить традиционные игровые приставки. Microsoft и Sony кажутся гораздо менее уверенными в том, что потоковая трансляция может быть альтернативой консолям Xbox или PlayStation, поэтому они позиционируют свои потоковые сервисы в дополнение к своим обычным предложениям.

      Microsoft запустит сервис потоковой передачи игр под названием Project xCloud позднее в этом году, но пока не раскрывает информацию о ценах. Технология PlayStation Now кажется устаревшей по сравнению с Stadia и xCloud, но Sony недавно согласилась работать вместе с Microsoft над улучшением своих облачных сервисов.

      В то время как традиционные игры по-прежнему привлекают наибольшее внимание, большинство игроков по всему миру предпочитают играть в бесплатные игры. Будь то «Fortnite» или «Candy Crush», наличие бесплатных игр всегда заставит некоторых людей дважды подумать о том, стоит ли платить за игры.

      «Подписчики имеют тенденцию пробовать больше игр в рамках подписки, чем в случае обычных платных игр, но free-to-play игры внесли интересный поворот в нормы монетизации, и теперь более миллиарда игроков по всему миру регулярно играют хотя бы в одну игру, использующую эту модель ", сказал Уорд.

      Издатели должны учитывать, что запуск популярной бесплатной игры в нужное время может принести больший доход, чем дорогой проект стоимостью $60 за копию, не говоря уже о попытке продать каталог старых игр. Например, игровой проект "Anthem" от EA почти сразу после запуска подвергся резкой критике со стороны подписчиков. Между тем, более 50 миллионов игроков зарегистрировались, чтобы бесплатно играть в «Apex Legends», которая стала самой главной игрой от EA в 2019 году.

      Самые популярные бесплатные игры, такие как «Fortnite» и «DOTA 2», предлагают свои собственные индивидуальные подписки, чтобы держать в игре преданных геймеров, и эти сборы за подписку используются для финансирования новых обновлений.

      Поскольку индустрия видеоигр продолжает развиваться, компании будут продолжать искать новые способы монетизации новых клиентов. Разные игровые подписки приходили и уходили на протяжении многих лет, но текущие проекты игровых компаний столкнуться с могучей конкуренцией. В конце концов, видеоигры - лишь одна из многих форм развлечений, претендующая захватить внимание потребителей.

      Но если ничего не помешает текущему развитию, постоянно улучшающиеся стриминговые сервисы и переход на подписочную модель дадут игрокам больший контроль над тем, как они тратят свои деньги, и снизят барьер для входа для начинающих геймеров.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить