ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Законодатели США волнуются из-за дипфейков на выборах 2020 года

      Москва, 16 июля - "Вести.Экономика". Политики США все больше беспокоятся о технологии deepfake — алгоритмах искусственного интеллекта(ИИ) для редактирования видео, которые реалистично подменяет одно лицо другим c минимальными усилиями со стороны пользователя.

      Конгрессмен Адам Шифф направил главам Facebook, Twitter и Google письма с просьбой предоставить информацию об их политике в отношении фальшивых видео на основе технологий deepfake. Шифф заявил, что его беспокоит то, как дезинформация может повлиять на президентские выборы 2020 г. в США.

      В дипфейк-видео при помощи технологии искусственного интеллекта генерируются убедительные изображения людей, делающих или говорящих то, что они никогда не делали. Такие цифровые подделки могут быть использованы для шантажа и дезинформации.

      "Поскольку эта технология становится более передовой и более доступной, она может представлять угрозу для публичного дискурса и национальной безопасности Соединенных Штатов", — отмечает автор письма.

      Представитель Facebook Энди Стоун подтвердил, что компания получила письмо, и сказал, что ответит Шиффу соответственно. Twitter не стала комментировать письмо, но указала, что правила Twitter "явно запрещают скоординированные манипуляции с аккаунтами, злонамеренную автоматизацию и фальшивые аккаунты".

      Утверждается, что социальные сети были использованы для распространения дезинформации перед предыдущими выборами. Американские спецслужбы говорят, что во время президентских выборов 2016 г. была проведена обширная операция по кибервлиянию якобы со стороны России, направленная на то, чтобы помочь президенту-республиканцу Дональду Трампу быть избранным.

      В Соединенных Штатах пока не было случая, когда дипфейк-видео имело какие-либо серьезные политические последствия, но возможность подделать видео, для того чтобы сеять дезинформацию, явно беспокоит законодателей.

      О необходимости регулирования распространения так называемых дипфейков заявил глава Facebook Марк Цукерберг, 26 июня он выступил на фестивале Aspen Ideas в Колорадо. По мнению американского программиста, соцсеть сделала ошибку, не удалив со страниц ресурса видео с якобы пьяной председателем Конгресса США Нэнси Пелоси.

      Создатели ролика взяли фрагмент выступления Пелоси на конференции телеканала Fox, уменьшили скорость оригинала и изменили голос Пелоси так, чтобы зрителю казалось, что она запинается. Видео опубликовали пользователи группы Politics WatchDog на Facebook — сервис не заблокировал его, вместо этого отправляя пользователям сообщение о том, что ролик является фейковым. Комментируя происшедшее, Цукерберг также отметил, что для регулирования дипфейков надо дать им четкое определение.

      Соцсети поступили с роликом по-разному: YouTube удалил, Twitter не отреагировал, а Facebook пометил его как ложную информацию и понизил приоритет публикации. Для этого соцсети потребовалось более одного дня, и ролик успел получить широкое распространение. Цукерберг назвал такой подход ошибкой реализации. По его мнению, удалять ролик в самом деле не стоит, но метка должна появляться моментально, а распространение ограничиваться.

      Цукерберг отметил, что дал весьма узкое определение, чтобы предотвратить появление смонтированных видео, которые могут начать появляться из-за слишком широкой трактовки понятия. Глава Facebook подчеркнул, что разработка политики в отношении этих видео "действительно важна", поскольку технология ИИ становится более сложной. Он не исключил, что такие ролики в Facebook могут полностью запретить. Но пока компания не знает, как поступать с дипфейками и как отделить их от лживой информации.

      "Я знаю много людей, которые давали интервью для телеканалов, которые были смонтированы так, что эти люди думали, что смысл сказанного поменялся. Думаю, что нам надо это тщательно оценивать и не давать людям оснований требовать удалить видео с интервью, где речь смонтирована так, как им не понравилось или изменился смысл сказанного", — добавил он.

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить