ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Товары на магазинных полках в Японии уменьшаются на фоне низкой инфляции

      Москва, 12 августа - "Вести.Экономика". В то время как инфляция в Японии остается значительно ниже целевого уровня, несмотря на масштабные стимулы от Банка Японии, размер и вес товаров в магазинах сокращаются, пишет журнал "Огонек".

      Фото: EPA/FRANCK ROBICHON

      "Раньше один пакет моего любимого шоколада весил 58 граммов, а ныне в нем всего 50 граммов. Вместо семи ломтиков ветчины в одном пакете теперь только шесть", - отметил Акио Кавато.

      Шесть с лишним лет назад премьер-министр Японии Синдзо Абэ решил победить дефляцию, назначив главой Банка Японии Харухико Куроду для запуска самого смелого денежного эксперимента в истории. Однако, несмотря на годы масштабного стимулирования, инфляция в Японии далека от целевого 2%-го уровня.

      Годовая базовая инфляция в Японии в июне замедлилась до минимума за два года. Потребительские цены без учета стоимости свежих продуктов питания (ключевой показатель инфляции, отслеживаемый Банком Японии) выросли всего на 0,6% в годовом выражении после повышения на 0,8% в мае.

      Между тем, Банк Японии теперь владеет более чем половиной рынка государственных облигаций и 80% ETF. Его баланс сейчас больше, чем вся экономика в $4,9 трлн.

      Как сообщали "Вести.Экономика", Банк Японии по итогам заседания в конце июля оставил денежно-кредитную политику без изменений, снизив прогнозы инфляции и предупредив о возможном смягчении политики в случае необходимости.

      Процентная ставка по депозитам коммерческих банков в ЦБ была сохранена на уровне минус 0,1%. Целевая доходность 10-летних гособлигаций Японии оставлена на уровне около 0%.

      Несмотря на более сильный, чем ожидалось, рост ВВП Японии во II квартале, центробанк страны должен быть "готов сделать больше" для стимулирования экономики в условиях глобальной неопределенности, предупредила главный стратег Goldman Sachs по Японии Кэти Мацуи.

      Предварительные данные правительства на прошлой неделе показали, что ВВП Японии в апреле-июне увеличился на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Третья по величине экономика мира сталкивается с растущим понижательным давлением, поскольку торговая война между США и Китаем усиливается, а глобальный спрос ослабевает.

      Несмотря на низкий уровень безработицы в стране, предприятия не спешат повышать уровень зарплат. При этом потребители сдерживают свои расходы, что отчасти обусловлено инерцией 2000-х гг., когда цены постоянно снижались.

      В этих условиях возможности предприятий для повышения цен ограничены. Однако, сохраняя цены на прежнем уровне, они могут втайне сокращать вес и размер товаров.

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить