ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Как Jio-эффект меняет Кремниевую долину

      Москва, 19 августа - "Вести.Экономика". В Индии некоторое время назад подешевел интернет. Это, казалось бы, простое изменение повлекло за собой ряд интересных изменений в глобальном интернет-пространстве. Например, индийский музыкальный лейбл T-Series обогнал звезду YouTube PewDiePie и стал самым популярным каналом YouTube.

      "Jio-эффект" за пределами Индии известен мало, однако этот феномен уже меняет бизнес многих стартапов Кремниевой долины. Это явление названо в честь появления Reliance Jio, оператора мобильной сети, который запустил в 2016 г. чрезвычайно дешевые тарифные планы.

      Создание Jio заняло 6 лет и потребовало более $35 млрд инвестиций. После нескольких переносов сроков сеть Jio была запущена в октябре 2016 г. Предложив пользователям полгода бесплатного обслуживания, Jio произвела фурор на рынке мобильной связи. После окончания льготного периода пользователи получали навечно бесплатные голосовые звонки и очень низкие тарифы на передачу данных. И все это на фоне самого быстрого интернета в стране.

      Индия уже стала вторым по размеру интернет-рынком после Китая, имея с 500 млн пользователей, но проникновение вне городов, где проживает почти миллиард жителей, все еще на уровне 20%. И Jio стал игроком, позволившим многим пользователям впервые выйти в онлайн. Если в предыдущие годы рынок мобильной связи в Индии прирастал на 50 млн потребителей в год, то в первый год работы Jio он взлетел сразу на 150 млн.

      За два года Jio стала самым крупным оператором в мире по объему трафика. Аналитики ожидают рост базы Jio до 400 млн пользователей уже к марту 2020 г. А к 2021 г. компания может стать лидером рынка, если сумеет привлечь более полумиллиарда пользователей.

      "Jio изменила привычки потребления для сотен миллионов потребителей, - сказал Нил Шах, аналитик Counterpoint Research. - Все больше людей используют смартфоны в качестве своего основного устройства для выхода в интернет, в отличие от развитых рынков, где ПК является первым устройством".

      По оценкам Шаха, благодаря ценообразованию Jio индусы перешли от потребления с базовых 700 МБ данных в месяц к 11 ГБ. Это около 30 эпизодов "Игры престолов".

      По данным Pew Research, около 81% американцев владеют смартфоном, а это значит, что возможности для роста невелики. В отличие от Запада популярность смартфонов в Индии по-прежнему растет двузначными числами.

      Один случай действительно сделал "Jio-эффект" заметным за пределами Индии: битва этого года за самый популярный канал на YouTube между индийским звукозаписывающим лейблом T-Series и шведским влогером PewDiePie.

      T-Series - крупный индийский лейбл, выпускающий музыкальные клипы на различных индийских диалектах, а также очень успешные блокбастеры, предназначенные для внутреннего рынка.

      PewDiePie, напротив, является 29-летним игровым влогером и представителем классического западного YouTube - с мемами, резонансными мировыми темами и иногда скандалами на почве затронутых чувств какой-либо социальной группы.

      Вплоть до марта 2018 г. PewDiePie был самым популярным блогером. Но кумулятивное влияние миллионов граждан Индии, обнаруживших их любимую болливудскую музыку на YouTube, победило, и T-Series стал самым популярным каналом YouTube.

      Он укрепил свое лидерство пять месяцев спустя, имея 108 млн подписчиков против 98 млн у PewDiePie.

      Нирадж Калян, президент T-Series, сказал Business Insider: "Недавний рост проникновения интернета в Индии привел к увеличению потребления индийского контента, а снижение стоимости данных и увеличение пропускной способности стали реальными катализаторами роста.

      В настоящее время Индия производит своих собственных интернет-гигантов в стиле Кремниевой долины, таких как розничная фирма Flipkart (контрольный пакет акций которого приобретен Walmart за $16 млрд), интернет-супермаркет Grofers, платежная фирма Paytm и конкурент Uber - компания Ola.

      Кремниевая долина также ощущает влияние Jio-эффекта. Например, Facebook начала говорить об этом феномене в конце 2016 г. Компания впервые упомянула влияние дешевого интернета в Индии на свой доход в III квартале 2016 г., когда финансовый директор Дейв Венер отметил рост на рынках Индии и Мексики.

      Google также отмечает массовый рост числа пользователей Android в Индии с начала 2017 г., вскоре после запуска Reliance Jio. Фирма сообщила, что более 300 млн новых пользователей Android пришли из Индии и Бразилии. В начале этого года фирма заявила, что Индия является самым быстрорастущим рынком для YouTube. Его сопутствующее приложение, YouTube Music, было загружено более 15 млн раз.

      Рубрики: Технологии и IT

      Метки: Индия, YouTube

      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить