ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      "Жесткий" Brexit угрожает глобальному рынку авиаперевозок

      Москва, 22 августа - "Вести.Экономика". Слишком много правил и нормативов, касающихся работы авиакомпаний, придется пересмотреть в экстренном порядке.

      Фото: Warren Rohner/"Википедия"

      По мере того как угроза "жесткого" Брекзита становится все более неотвратимой, столь же неизбежной кажется и серьезная перестановка в европейской и мировой коммерческой авиации, сообщает Business Insider.

      Конечно, худшие варианты, к счастью для путешественников, уже исключены. Однако последствия выхода Великобритании из ЕС все-таки почувствуют и пассажиры, и вся авиаотрасль.

      В частности, еще в преддверии мартовского "дня Brexit" возникали вопросы по поводу регулирования авиаперелетов, которые придутся на полночь перехода, ведь вылетит самолет еще, допустим, в Великобританию как часть ЕС, а прилетит уже в государство, не состоящее в блоке.

      Сложный набор соглашений, которые регулируют коммерческие посадки и вылеты авиакомпаний, выполняющих рейсы в иностранные аэропорты, оставляет множество неясностей.

      Речь идет о перелетах между британскими городами и государствами-членами ЕС, равно как и перелетах между Великобританией и другими странами. Как и в случае торговых соглашений, сейчас полеты в Великобритании регулируются законодательством ЕС.

      К счастью, самолетам не придется разворачиваться на полпути, ведь еще до истечения предыдущего мартовского срока ЕС одобрил "План действий в чрезвычайных ситуациях", который среди прочего обеспечивает базовую воздушную связь между ЕС и Великобританией, а также с остальным миром.

      "Великобритания обладает самой большой авиационной сетью в Европе и третьей по величине в мире. Ежегодно в Великобританию и из нее летают 200 млн человек", - сообщил изданию Крайстел Эротокриту, юрисконсульт группы по защите прав пассажиров AirHelp, добавив, что отсутствие какого-либо плана привело бы к катастрофе.

      Что касается прямых рейсов между Великобританией и странами, не входящими в ЕС, то, по словам юрисконсульта, с большинством из них уже заключены соглашения.

      "Великобритания подписала более 100 двусторонних соглашений о воздушном сообщении с другими странами, которые позволяют британским и иностранным авиакомпаниям выполнять рейсы между Великобританией и этими странами", - сообщил Эротокриту.

      Но дело в том, что чрезвычайный план ЕС рассчитан только на 12 месяцев с точки зрения полетов, а через 9 месяцев Лондон и Брюссель перестанут признавать ряд авиационных лицензий и лицензий пилотов друг друга.

      По сути, это означает, что новая сделка должна быть осуществлена ​​задолго до крайнего срока, так как может потребоваться более полугода на проработку деталей соглашения.

      "Семь месяцев - это все, что им нужно, чтобы договориться о новом соглашении", - заявил Business Insider управляющий директор Aviation Advocacy, швейцарской компании по стратегическому консалтингу и государственным вопросам, Эндрю Чарлтон.

      Он также добавил, что Великобритания уже заключила временное соглашение с США, однако осталось множество неразрешенных нюансов, которые нужно будет дорабатывать.

      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить