ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Индекс "Кофе с молоком": россияне в июле согревались кофе

      Москва, 26 августа - "Вести.Экономика". Индекс "Кофе с молоком", отражающий покупки россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды, в июле 2019 г. вопреки традиции вырос: прохладная и дождливая погода вынудила больше покупать кофе и шоколада, сообщается в исследовании холдинга "Ромир".

      EPA-EFE

      Индекс "Кофе с молоком" в июле вопреки традиции пошел вверх. За месяц показатель прибавил 4,4% и достиг уровня 917 п. п. Годовой же рост составил 6,3%. Такие результаты в динамике индекса простых удовольствий обеспечила прохладная и дождливая погода, которая заставила россиян вернуться к повышенному потреблению кофе.

      Индекс "Кофе с молоком" в июле вырос в первую очередь за счет повышенного интереса россиян к кофе: его было куплено на 9,2% больше, чем в июне. Вполне вероятно, что именно прохладная и дождливая погода заставила наших потребителей внесезонно вспомнить о согревающих простых удовольствиях в виде кофе с молоком и шоколадом.

      Во-первых, доступность кофе и шоколада выросла: на 3% по кофе и на 1% по шоколаду. Во-вторых, при небольшом увеличении цены (по 0,9% каждый) кофе было куплено на 9,2% больше, а шоколада – на 2,6%. Именно эти факторы привели показатель к заметной положительной динамике по итогам июля. И даже снижение объемов покупки воды (-3,1%) при снижении же цены на нее (-1,4%) не смогли эти успехи нивелировать.

      Годовой рост индекса также состоялся благодаря значительному увеличению объемов покупки кофе (+14,4%) и шоколада (+8%). И несмотря на то, что кофе за год немного подешевел (-3,3%), остальные ингредиенты прибавили в цене: вода подорожала на 0,6%, шоколад – на 1,8% и молоко – на 5,9%.

      В столице индекс "Кофе с молоком" в июле также пошел вверх, но немного более скромными темпами, чем в целом по стране. Так, за месяц московский индекс вырос на 2,7%, добравшись до отметки 1045 п. п., но в годовом сравнении индекс снизился на 1,1%.

      Индекс "Кофе с молоком" рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 тыс. участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тыс. жителей и более.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить