Сегодня в 18:00 в прямом эфире программы «Верным курсом» на youtube-канале "Вести. Экономика" Олег Богданов, Григорий Бегларян, Алексей Бобровский подводят макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Tesla запустит собственное производство аккумуляторов

      Москва, 5 сентября - "Вести.Экономика"/ Расширение деятельности компании Tesla в решающей степени зависит от наличия литий-ионных аккумуляторов для автомобилей и систем хранения энергии, поэтому тесные отношения с поставщиком батареек Panasonic являются одним из основных факторов экономии по сравнению с другими автомобильными компаниями, которые не наладили собственные поставки.

      Несмотря на то что компания Panasonic организовала производство на Gygafactory 1 в Неваде, стоимость аккумуляторных блоков остается проблемой для Tesla. Ранее в этом году Илон Маск подтвердил, что Tesla "испытывает нехватку аккумуляторов для производства автомобилей" и должна отдать предпочтение своим электромобилям перед домашними системами хранения энергии.

      В СМИ начали циркулировать слухи о том, что Tesla планирует развернуть собственное производство аккумуляторных элементов. Эти слухи получили новый толчок на фоне новости о покупке в феврале 2019 г/ компании Maxwell, производителя суперконденсаторов и аккумуляторов с новой революционной технологией сухих электродов.

      В январе в Maxwell Technologies сообщили о прорыве в создании электрических батарей. Производитель утверждает, что их новые батареи способны работать в более широком температурном диапазоне и вдвое дольше моделей конкурентов.

      Помимо классических аккумуляторов и суперконденсаторов Maxwell работает над улучшением технологии сухих электродов для аккумуляторов. Судя по презентации компании, это позволит поднять энергоемкость таких батарей до отметки 300 Втч на килограмм (в недалекой перспективе — до 500 Втч), тогда как актуальное поколение литиевых батарей показывает результат на уровне 250 Втч/кг.

      В настоящее время японская компания Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla, и компания, похоже, скоро потеряет этот статус. Для Model S и Model X аккумуляторы закупают в Японии, а производство батарей для Model 3 ведется на заводе Gygafactory 1 в Неваде.

      В ноябре Илон Маск заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков.

      А в начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае гигафабрики, где, как заявил Илон Маск, будут производить "более доступные" автомобили для китайского авторынка. Южнокорейская компания LG Chem будет поставлять аккумуляторы на китайский завод по производству автомобилей Tesla, сообщало агентство Bloomberg.

      Как отмечает источник, южнокорейская компания официально не подтвердила информацию, однако источник, приближенный к американской компании Tesla, сообщает, что обе компании пришли к договоренности об использовании аккумуляторов южнокорейского производства в автомобилях Tesla, производимых на заводе в Шанхае.

      Известно, что аккумуляторы LG Chem будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3, которые сойдут с конвейера в конце этого года, а также в кроссовере Tesla Model Y, который появится на рынке в следующем году.

      В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает также локализовать производство батарейных ячеек в Китае.

      Согласно опубликованным недавно спискам вакансий Tesla планирует создавать батареи на заводе во Фримонте, штат Калифорния. Возможно, аналогичное производство также появится в штате Колорадо. Tesla также ищет сотрудников на позиции дизайнеров, аналитиков и тестировщиков аккумуляторов.

      В традициях Илона Маска, временные рамки очень сжатые, поэтому есть основания полагать, что новые элементы питания электрокаров можно ждать уже к следующему году.

      Взяв производство аккумуляторов в свои руки, компания сможет нарастить объемы их выпуска и избежать возможных перебоев с поставками. Кроме того, это означает, что компания не будет отдавать подрядчикам деньги за самый дорогой компонент современных электромобилей.

      Возможно, при сборке собственных аккумуляторов Tesla будет использовать новые решения, над которыми активно работают исследователи компании. Например, недавно специалисты, сотрудничающие с Tesla, представили безанодные литий-металлические элементы. Ожидается, что они будут более эффективными и долговечными, чем существующие аналоги.

      Несмотря на то что многие знают Tesla как компанию-производителя электромобилей, ее подразделение занимается производством солнечных батарей. Речь идет о компании SolarCity, которая была куплена Tesla в 2016 г/ за $2,6 млрд. Стоит отметить, что на качество продукции жалуются клиенты, а некоторые грозят судом.

      Так, компания Walmart подала в суд на производителя панелей, которые установлены на крышах многих магазинов этой сети. Руководство Walmart заявило о семи случаях возгорания панелей Tesla. В Walmart утверждают, что в установленных модулях были зафиксированы многочисленные дефекты, видные невооруженным глазом, которые Tesla так и не смогла устранить вовремя, что и привело к пожарам.

      Walmart требует, чтобы Tesla демонтировала свои солнечные панели со свыше 240 точек компании и выплатила денежную компенсацию за все случаи возгорания.

      Amazon также обвинила SolarCity в установке некачественных солнечных батарей, которые привели к возгоранию на крыше одного из складов ритейл-гиганта в Калифорнии в 2018 г. В официальном заявлении Amazon говорится о том, что компания приняла необходимые меры по защите своих зданий, а также не имеет дальнейшего желания продолжать сотрудничество с компанией Илона Маска.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить