ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Великобритания может утратить лидерство в сфере морских услуг

      Москва, 9 сентября - "Вести.Экономика". Положение Соединенного Королевства подрывается конкуренцией и утратой налоговых льгот, а также неопределенностью из-за Brexit.

      Фото: Cruise Southampton

      В течение многих веков Великобритания была настоящей "царицею морскою", доминируя в таких сферах, как морское страхование, брокерские услуги, финансирование судоходства и других морских услугах. Однако в последнее время, отмечает Reuters, ее лидирующее положение явно пошатнулось.

      Как сообщает агентство со ссылкой на исследование PwC, проведенное по заказу Maritime London, морской сектор приносит экономике Соединенного Королевства ежегодно $5,6 млрд, обеспечивая работой более 10 тыс. человек. Но, как отмечают эксперты, в глобальной сфере наметился явный сдвиг в сторону Азии.

      "По нашим оценкам, если бы Великобритания сохраняла свою долю рынка в течение последних двух лет, это принесло бы дополнительные $700 млн в год валовой добавленной стоимости экономике королевства", - говорится в исследовании.

      Мировой рынок морских услуг оценивается в $20 млрд.

      "В последние годы значительная часть была потеряна из-за международных конкурентов. Конкуренты, такие как США, Китай, Норвегия и особенно Сингапур, все бросают нам вызов в ключевых областях развития, и мы должны реагировать", - цитирует агентство главу Maritime UK Гарри Теохари.

      Отчет, представленный в начале Лондонской международной недели судоходства, свидетельствует о том, что Великобритания вновь готовится сделать выбор. Варианты варьируются от радикального выхода без сделок до отказа от такового вообще.

      Авторы доклада отмечают, что опрошенные ими представители сферы морских услуг представили "смешанное отношение к влиянию Brexit на политическую стабильность страны".

      "Некоторые указали на возможности уменьшить регулирование после Brexit, в то время как не уверены в том, останется ли Великобритания страной, открытой для бизнеса", - отмечается в отчете PwC.

      Эксперты подчеркивают, что прекращение участия в финансировании судоходства таких ведущих кредиторов, как Британский Королевский банк Шотландии и Lloyds, повлияло на положение Лондона как целевого рынка для международных судоходных компаний.

      Кроме того, решение Великобритании отменить налоговые льготы для долгосрочных резидентов, претендующих на статус non-domicile (люди, имеющие какие-либо связи с другими странами, но проживающие на территории Великобритании могли объявить другую страну постоянным местом своего проживания, или домицилем, в результате они не платили налоги британской казне на свои зарубежные заработки и доходы на капитал), что привело к тому, что Лондон покинули крупные греческие игроки.

      "Великобритания должна быть более активной в привлечении судовладельцев и других участников отрасли, чтобы они пришли в страну, - резюмируют авторы исследования. - Также важно, чтобы после Brexit Великобритания оставалась открытой и гостеприимной для иностранных специалистов".

      В отчете PxC говорится, что Великобритания поддерживает 25% рынка морских услуг. Специалисты компании рекомендуют приложить больше усилий, чтобы вывести двойные листинги на Лондонскую фондовую биржу, чтобы повысить активность рынков капитала для судоходства, а также занять лидирующую позицию в разработке продуктов экологического финансирования, предоставляя при этом налоговые льготы.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить