ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водороде - и что мешает их распространению?

      Москва, 18 сентября - "Вести.Экономика". Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозные цели - к концу следующего десятилетия вывести на дороги миллионы автомобилей на водородных топливных элементах. Однако на сегодняшний день их значительно превосходят электромобили, пишет Reuters.

      Фото: EPA-EFE/TANNEN MAURY

      Китай стремится к 2030 г. ввести в эксплуатацию более 1 млн водородных автомобилей по сравнению с около 1,5 тыс. сейчас, большинство из которых составляют автобусы. Япония хочет, чтобы к этому времени было продано 800 тыс. автомобилей на водородном топливе по сравнению с примерно 3,4 тыс. в настоящее время. Цель Южной Кореи - 850 тыс. водородных автомобилей на дорогах к 2030 г., однако по состоянию на конец 2018 г. было продано менее 900.

      Сторонники водорода указывают на то, насколько он чист как источник энергии, поскольку вода и тепло являются единственными побочными продуктами, и его можно получить из ряда источников, включая метан, уголь, воду и даже мусор. Бедная ресурсами Япония рассматривает водород как способ повышения энергетической безопасности.

      Сторонники водородного транспорта также утверждают, что дальность пробега и время заправки водородных автомобилей сопоставимы с бензиновыми автомобилями, в то время как для зарядки электрокаров требуются часы, а дальность пробега на одной зарядке составляет всего несколько сотен километров.

      Многие сторонники в Китае и Японии рассматривают автомобили на водородном топливе как дополнение к электрокарам, а не их замену. В целом водород считается более эффективным вариантом для более тяжелых транспортных средств, которые ездят на большие расстояния, поэтому сейчас акцент делается на городских автобусах.

      Нехватку заправочных станций, строительство которых сопряжено с большими затратами, обычно называют главным препятствием для широкого распространения водородных автомобилей. В то же время основная причина нехватки инфраструктуры для заправки заключается в том, что водородных автомобилей недостаточно, для того чтобы сделать их прибыльными. Кроме того, среди потребителей существуют опасения по поводу риска взрывов, в связи с чем жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных станций.

      Еще одним серьезным препятствием для распространения водородных автомобилей является их стоимость. Нужны значительные субсидии, чтобы цены на водородные машины были сопоставимы с ценами на автомобили с бензиновым двигателем. Впрочем, автопроизводители утверждают, что как только объемы продаж увеличатся, экономия от масштаба сделает субсидии ненужными.

      Как сообщали "Вести.Экономика", продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в Китае в прошлом месяце упали на 15,8%. В июле было зафиксировано снижение на 4,7%, которое стало первым с января 2017 г. В прошлом году продажи NEV в стране подскочили почти на 62%.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить