Прямой Эфир

    Прогнозы

      Кризис в небе: авиакомпании мира банкротятся с рекордной скоростью

      Фото: Sme

      Москва, 8 октября - "Вести.Экономика". Приближение нового экономического кризиса проявляется во многих отраслях, однако наиболее сильный удар ощутили на себе авиакомпании.

      По мере ухудшения ситуации в мировой экономике происходят довольно неожиданные, но не слишком удивительные вещи: банкротятся авиакомпании по всему миру, причем темпы банкротства едва ли не самые высокие за всю историю наблюдений. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на новый доклад Международного авиационного бюро (International Bureau of Aviation).

      Банкротства авиакомпаний, как правило, начинают набирать обороты непосредственно перед экономическим спадом и во время рецессии. Из этого можно сделать вывод, что последний всплеск банкротств таких компаний, как индийская Jet Airways, британская туристическая группа Thomas Cook и Avianca из Бразилии, может быть тревожным сигналом и 2020 г. имеет шансы стать для мировой экономики настоящей катастрофой.

      В 2019 г. произошел самый быстрый в истории рост числа банкротств авиакомпаний. По состоянию на сентябрь около 17 перевозчиков подали заявки на защиту от кредиторов. Только в последние дни заявки поступили от французских Aigle Azur и XL Airways, германской Flybmi и Adria из Словении.


      Пик летнего туристического сезона подошел к концу, и теперь авиакомпании сталкиваются с высокой долговой нагрузкой, падением доходов, нехваткой денежных средств, удорожанием авиатоплива, укреплением доллара. Все это бьет в первую очередь по наиболее уязвимым перевозчикам.

      Крепкий доллар нанес наибольший урон перевозчикам из развивающихся стран. Ослабление национальных валют несет за собой дополнительные расходы.

      Reuters отмечает, что серия банкротств помогла несостоятельным перевозчикам приобрести самолеты и места в аэропортах по сильно сниженным ценам.

      С другой стороны, кризис - это всегда время возможностей, и те компании, у которых были деньги, смогли в разгар банкротств купить самолеты по достаточно низким ценам.

      Стоит напомнить, что проблемы у многих возникли из-за запрета полетов на Boeing 737 MAX. Некоторые компании делали ставку на этот самолет. Так, например, ирландский лоукостер Ryanair столкнулся с финансовыми проблемами как раз из-за MAX. Но компания нашла выход из ситуации как раз из-за кризиса: было решено приобрести Airbus A-320, которые ранее были арендованы обанкротившейся Thomas Cook.

      В целом же глобальная авиационная отрасль переживает спад с начала 2018 г. Об этом свидетельствует так называемый авиационный индекс Reuters.

      Zerohedge

      Что любопытно, этот индекс достиг пика за несколько месяцев до того, как своего максимума достиг индекс деловой активности в производственном секторе.

      Zerohedge

      Учитывая, что подавляющее большинство экспертов ждут ухудшения ситуации в мировой экономике, можно смело предположить, что авиационная отрасль окажется в еще более глубоком кризисе.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить