Прямой Эфир

    Прогнозы

      Торговые войны ударили по потребительским расходам в Индии и Китае

      Москва, 10 октября - "Вести.Экономика". Мировые ритейлеры уже опасаются делать ставки на Азию.

      В Индии и Китае проживает 2,8 млрд человек. Это больше трети от общемирового объема потребителей. Глобальные компании, производящие всевозможные товары от шампуней до автомобилей, делали ставку на рост хотя бы одного из двух этих гигантов и сейчас пожинают последствия замедления экономик обеих стран, отмечает Bloomberg.

      "Они, вероятно, останутся крупнейшими и наиболее перспективными потребительскими рынками, но это замедление все же является фактором, сдерживающим рост глобальной экономики, и признаки этого уже наблюдаются", - прокомментировал Bloomberg ситуацию соруководитель отдела азиатских экономических исследований HSBC Holdings Plc Фредерик Нойманн.

      Согласно прогнозу Пекина рост экономики Китая в этом году может составить всего 6%. Это самые медленные темпы в истории. А темпы роста в Индии во II квартале этого года были самыми слабыми за 6 лет.

      Один из самых ярких индикаторов - авторынок. Как писали ранее "Вести. Экономика", продажи автомобилей в Китае в августе упали 14-й месяц подряд, при этом количество проданных автомобилей на новых источниках энергии (NEV) сократилось второй месяц подряд. Продажи новых автомобилей в Индии, по данным Объединения индийских автопроизводителей (SIAM), рухнули в июле на 31% (максимальными темпами с декабря 2000 г.) до 200,76 тыс. машин. Продажи в июле снизились девятый месяц подряд.

      Несмотря на то что темпы роста Индии и Китая по-прежнему выше, чем в большинстве других стран, именно для этих любое замедление критично, отмечает Bloomberg. Китаю нужно поддерживать темпы расширения экономики, чтобы расплатиться со множеством долгов. Индия уже принимает экстренные меры для стимулирования затихающего роста.

      "Старые драйверы роста уже не работают", - отмечает Джулиан Эванс-Притчард из Capital Economics. По его словам, молодые потребители в Китае более настороженно относятся к расходам на предметы роскоши и автомобили, чем их родители. "Я думаю, что им придется привыкнуть к тому, что доходы растут гораздо медленнее", - добавил эксперт.

      В Индии правительство объявило о снижении корпоративного налога на сумму $20 млрд в прошлом месяце, чтобы смягчить замедление. Но с финансовой системой, задыхающейся от просроченных кредитов и безработицы, находящейся на 45-летнем максимуме, исправить ситуацию не так-то просто: пессимистичные настроения продолжают негативно влиять на продажи, отмечает Bloomberg.

      Сильнее многих пострадал южный город Ченнаи, центр автомобильной промышленности страны, ведь за последние 18 месяцев в автомобиле строительном секторе было ликвидировано около 580 тыс. рабочих мест.

      При этом плохие новости поддерживают цепную реакцию на потребительское рынке: американо-китайская торговая война, подавление коррупции в Индии и Китае и закрытие заводов только усиливают беспокойство людей о будущем, что бьет в первую очередь по потреблению.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить