Прямой Эфир

    Прогнозы

      Греф обратил внимание Набиуллиной на странный запах на российском рынке поглощений

      Москва, 10 октября - "Вести.Экономика". Сбербанк часто покупает технологические компании, вместо того чтобы выстраивать с ними партнерство, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина и попросила главу Сбербанка Германа Грефа пояснить стратегию банка в этом вопросе.

      Герман Греф

      "Вы сказали, что все крупные инновации создают крупные игроки. Я не думаю, что все в этом зале с этим согласятся. Часто изначально все-таки инновации создают небольшие, гибкие компании. Вы их внедряете, вы их делаете крупными, эти инновации. И мы видим по вашему опыту, что вы часто покупаете такие компании", - отметила Набиуллина, обращаясь к Грефу, сообщает РИА "Новости".

      "Многие на рынке жалуются, что вы сметаете все технологические компании, включаете их в свою орбиту, вместо того чтобы выстраивать партнерство, как делают много компаний. И это принцип открытости. То есть эти компании остаются на рынке, они работают с другими игроками. Вы можете пояснить свою стратегию, почему это все-таки в основном покупка, нежели выстраивание партнерства с технологическими компаниями? Почему не работает модель партнерства?" - задала Набиуллина вопрос Грефу.

      Глава Сбербанка не согласился с выводами главы ЦБ. "Немножко это пахнет мифом. Мы очень мало покупаем. Если взять темп приобретения, допустим, банка JPMorgan, они покупают в среднем, если взять и венчурные фонды свои, и сам банк, примерно темпом одну компанию в неделю", - ответил Греф.

      Но Набиуллина перебила Грефа и пояснила, что вопрос заключался не в сравнении с международными компаниями, а в том, сколько независимых компаний остается в итоге на российском рынке. "Даже если сравнить с крупными игроками, допустим, с "Яндекс" или Mail, у нас примерно одинаковые темпы покупки. Мы не очень много компаний покупаем", - пояснил Греф.

      По его словам, существует на порядок больше компаний, с которыми Сбербанк выстраивает партнерские взаимоотношения, в том числе в рамках своей экосистемы.

      "Тем не менее я считаю, что вопрос, кто все-таки является основным донором инноваций - крупные компании или небольшие - остается. Для нас как для регулятора задача, чтобы инновации производились и продуцировались всеми крупными и небольшими игроками. Конкурентная среда очень важна", - заключила Набиуллина.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить