ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Минфин отказался выделить еще 44 млрд рублей на строительство ЦКАД: украдут ведь, распилят и раскатают

      Москва, 17 октября - "Вести.Экономика". Минфин не поддержал просьбу Минтранса и госкомпании "Автодор" о выделении 44 млрд руб. на строительство путепроводов, эстакад и развязок на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье.

      Источник: "За рулем"

      Эти деньги не предусмотрены первоначальным проектом, пишет газета "КоммерсантЪ". Речь, в частности, идет о выделении дополнительных денег на прокладку участка ЦКАД между дорогами М10 и М11, строительство участка в обход деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, перенос газопроводов и нефтепроводов.

      Строительство участка ЦКАД между М10 и М11 обойдется в 20 млрд руб., еще 7,5 млрд руб. потребуется на строительство участка в обход деревни Малые Вяземы, 5 млрд руб. - на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. - на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. Таким образом, в общей сложности потребуется дополнительно 44 млрд руб.

      "Расходы на эти цели в бюджете, действительно, не предусмотрены. "Узкие места" остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег", - отметил председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко. "Автодор" запросил деньги у Минтранса, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020-2022 гг.

      Представитель Минфина заявил, что президент Владимир Путин в октябре 2018 г. поручил принять меры "по недопущению увеличения стоимости ЦКАД".

      "Задача найти деньги в любом случае стоит. Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 г. по ликвидации "узких мест". Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой: будем стоять в пробках на пятом участке", - подчеркнул глава "Автодора".

      По словам члена общественного совета при Минтрансе Московской области Андрея Мухортикова, за счет относительно небольших вложений ЦКАД окажется гораздо эффективнее и разгрузит МКАД и ряд дорог, тогда как "экономия, наоборот, приведет к серьезным транспортным последствиям". "Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая", - пояснил Мухортиков.

      ЦКАД пройдет по участкам Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Строительство дороги начали в 2014 г. Сроки завершения строительства переносили несколько раз, последний срок завершения работ - 2020 г. Текущая стоимость проекта ЦКАД составляет 313 млрд руб.

      Путин поручил Счетной палате (СП), Генпрокуратуре и Следственному комитету России (СКР) проверить причины удорожания строительства ЦКАД и условия выполнения госконтрактов. Правоохранители выявили низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика со стороны государства - "Автодора", невыполнение инвесторами своих обязательств.

      По итогам проверки 4 июля возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК) в отношении бывшего руководителя "Автодора" Сергея Кельбаха. Ущерб от его действий превысил 2 млрд руб. Генеральный прокурор Юрий Чайка отметил в этой связи: "Большой объем нарушений был поднят в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" в Московской области. По ее результатам в отношении председателя правления госкомпании "Автодор" за злоупотребление полномочиями возбуждено уголовное дело".

      "В Главном управлении по расследованию особо важных дел СК России расследуется уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

      По данным следствия, Кельбах, занимая должность председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги", в 2015 г. согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в АО "Газпромбанк" и неправомерное предоставление в 2017 г. дополнительного аванса АО "Крокус Интернешнл" в размере 2 млрд руб.

      Таким образом, Кельбах необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), предназначенного для строительства ЦКАД в 2014-2018 гг., и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 г. с АО "Крокус Интернешнл" на строительство пускового комплекса № 1 и с ООО "Кольцевая магистраль" на строительство пускового комплекса № 5 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

      Кроме того, Кельбахом как руководителем ГК "Автодор" необоснованно приняты и оплачены в адрес ОАО "Союздорпроект" за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД в сумме 132,6 млн руб., что не было предусмотрено федеральной целевой программой.

      Незаконные действия Кельбаха привели к тяжким последствиям и существенным нарушениям охраняемых законом интересов государства, повлекшим причинение ущерба в сумме более 2 млрд руб. В настоящее время проводится предварительное следствие, направленное на сбор доказательств и установление всех обстоятельств совершенного преступления, в том числе на выявление иных нарушений со стороны Кельбаха", - заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

      В свою очередь Счетная палата выявила многочисленные нарушения при строительстве ЦКАД.

      "В ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на первом и пятом пусковых комплексах Госкомпания ("Автодор" - прим. ред.) внесла изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. При этом в результате указанных изменений стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно.

      Проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса "Автодор" оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства", - отмечает СП и подчеркивает, что это лишь одно из нарушений.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить