ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Топ-10 городов-лидеров по показателю экологической мобильности

      Москва, 18 октября - "Вести.Экономика". Исследовательская компания Kantar оценила крупнейшие города мира по экологическим показателям в индексе Green Commuter. Согласно проведенному анализу азиатские города лидируют по уровню экологичности внутригородской и пригородной транспортных систем.

      "Наши исследования показывают, что одной из самых больших проблем, стоящих сегодня перед крупными городами, является переход от удобства и комфортабельности автомобилей к более экологичным транспортным решениям. Понимание болевых точек и эмоциональной реакции людей будет иметь ключевое значение для обеспечения значимых изменений в поведении. Люди чаще пользуются такими видами транспорта, которые приносят немного удовольствия в их ежедневной поездке и превращаются в образ жизни, а не просто в способ передвижения. Города могут многое выиграть от разработки решений в области мобильности, ориентированных на людей. Такие города, как Берлин и Окленд, зарабатывают репутацию прекрасного места для жизни и поездок, и эти города будут привлекать самых ярких умов на работу, улучшая при этом психическое и физическое здоровье тех, кто уже там живет", - комментируют исследование представители Kantar.

      1. Токио

      84,7 балла. Высокий рейтинг обусловлен низкой долей водителей и высокой долей пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта.
      2. Пекин

      78,6 балла Китайцы очень полюбили общественные велосипеды и часто используют их, чтобы добраться от метро домой или на работу. Велодорожки есть везде, кроме главных кольцевых автодорог. На личном велосипеде принято ездить и на работу, и в магазины за покупками, а не только на велопрогулки.
      3. Сингапур

      73,3 балла В городе превосходно развита система общественного транспорта. Большая часть городского метро (Mass Rapid Transit (MRT)) полностью автоматизирована и работает в беспилотном режиме. Информация о времени прибытия нужного автобуса и о количестве свободных мест в нем всегда можно узнать, используя специальное приложение. Распространена система каршеринга. Существенного сокращения числа городского транспорта планируется достичь за счет внедрения общественных беспилотных автомобилей. Сейчас в городе уже проходят испытания такие авто, разработанные в National University of Singapore и Singapore-MIT Alliance for Research and Technology (SMART). Благодаря оптимизации транспортных потоков удастся сократить количество пробок, что, по оценкам специалистов, даст экономический эффект более чем в $40 млн ежегодно.
      4. Найроби

      72,3 балла Авторы исследования отмечают, что несмотря на растущие экологические проблемы, во всем мире люди по-прежнему предпочитают личные автомобили из-за статусности, удобства или из-за необходимости. Во всем мире 39% городских пассажиров ездят на работу в собственной машине - больше, чем на любом другом виде транспорта. А поскольку общественный транспорт вызывает самую негативную эмоциональную реакцию среди всех доступных видов транспорта, неудивительно, что люди предпочитают легкость и комфорт личного автомобиля.
      5. Лондон

      69,6 балла В Европе Лондон считается самым экологически чистым пригородным городом благодаря широкой сети железных дорог и метрополитена.
      6. Копенгаген

      68,5 балла Более 480 тыс. человек (40% жителей города) ежедневно добираются до работы на велосипеде, что позволяет назвать Копенгаген самым велосипедным городом в мире. Программа обмена велосипедами Bycyklen København позволяет бесплатно воспользоваться велосипедом, а общая длина дорожек для велосипедистов, оборудованных светофорами, составляет 350 км. Городской транспорт также имеет развитую сеть скоростных поездов, метро и автобусов. Местные жители предпочитают велосипед или общественный транспорт, так как для автомобилистов существуют определенные препятствия: одни из самых высоких цен на бензин в мире и налог.
      7. Сеул

      68,1 балла Сеульский метрополитен по объемам пассажироперевозок занимает одно из первых мест в Азии. Девять линий метро имеют номера от 1 до 9, есть линия Чунъансон, являющаяся железной дорогой, но имеющая общие станции пересадок с линиями метрополитена, и линия Пундансон, тоже относящаяся скорее к железной дороге, нежели к линии метрополитена. В городе и на междугородних маршрутах очень развит автобусный транспорт. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом, и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила — таксисты, с которыми у водителей автобусов идет непримиримая вражда — это замечают многие гости Сеула). Проблему пробок для автобусов отчасти удалось решить благодаря специальным автобусным линиям. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза. Сразу же вслед за этим нововведением в других районах Сеула последовали аналогичные изменения.
      8. Сан-Паулу

      66,4 балла Например, тут есть единая система метро и поездов CPTM. Можно воспользоваться тем и тем, не доплачивая, просто переходя с одной станции на другую. Линии метро и поездов отмечены определенным цветом, есть 12 линий разных цветов. Городской транспорт Сан-Паулу включает и автобусы. Цены на транспорт в Сан-Паулу довольно демократичны.
      9. Амстердам

      65,2 балла Столица Голландии по праву считается велосипедной столицей Европы. В городе насчитывается более миллиона велосипедистов, а их количество постоянно растет. Велосипедные дорожки в городе гораздо шире тротуаров, предназначенных для пешеходов, а общее число велосипедов превышает количество автомобилей.
      10. Москва

      64,6 балла В отношении Москвы исследователи в целом высоко оценивают развитость системы общественного транспорта, одновременно критикуя систему управления мобильностью в городе.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить