ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Китайский кинорынок обойдет американский в 2020 году, и это хорошая новость для Голливуда

      Москва, 6 ноября - "Вести.Экономика". По прогнозам экспертов, к 2020 г. крупнейшим мировым рынком кинопроката станет Китай: доходы от продажи билетов вырастут с $9,9 млрд в 2018 г. до $15,5 млрд к 2023 г., говорится в отчете PwC. В I квартале 2018 г. Китай впервые превзошел США по кассовым сборам.

      Продажи билетов в кино в США замедляются из-за пиратства и конкуренции с Netflix и Hulu, но растущий аппетит Китая к кино помогает компенсировать эту разницу. Сейчас Китай – второй по размеру кинорынок в мире после США. По данным местного департамента кинематографии, в 2018 г. жители Китая потратили на билеты в кино $8,9 млрд, что на 9% больше, чем годом ранее.

      Киноделы должны подойти со всей ответственностью к подготовке сценария, зная, насколько велик китайский рынок, считает Стенли Розен, профессор политологии в Университете Южной Калифорнии. "Около 70% и более кассовых сборов фильмов поступает из-за рубежа, а не из Северной Америки, и большую часть из них составляет Китай", - сказал он.

      При производстве своей продукции Голливуд уделяет все больше внимания китайскому рынку. Более трети самых кассовых фильмов Китая за последние два года были сняты в США.

      Но Китай хочет, чтобы собственные фильмы также были успешны в прокате - как по финансовым причинам, так и для национальной гордости.

      В 2018 г. конгломерат Dalian Wanda Group, купивший в 2012 г. американскую сеть кинотеатров AMC, открыл крупнейшую в мире киностудию, которая была названа ответом Китая Голливуду. Но инвестиции еще не окупились, китайский кинорынок еще пытается конкурировать с голливудским кинопроизводством.

      По данным издания Financial Times, в 2018 г. прибыль большинства ведущих киностудий Китая сократилась.

      Эта тенденция привела к резкому росту сотрудничества между Голливудом и Китаем в последние годы. В период с 1997 по 2013 гг. Китай помогал финансировать лишь дюжину из 100 лучших фильмов в мире ежегодно, по данным New York Times, полученным в результате анализа данных Box Office Mojo и IMDB. Но в ближайшие пять лет эта цифра выросла до 41 фильма.

      Китайский технологический гигант Alibaba инвестировал и продвигал фильмы франшизы "Миссия невыполнима" - "Последствия" и "Племя изгоев". Китайская киностудия Bona Film Group профинансировала фильм "Однажды в Голливуде", несмотря на то что фильм не вышел на китайские киноэкраны. Источники СМИ уверяют, что это связано с тем, что в местный цензурный комитет, который и допускает до проката иностранные ленты, обратилась дочь Брюса Ли, недовольная изображением своего отца в новой работе Тарантино.

      Это уже не первая подобная ситуация с фильмом Тарантино в Китае. В 2012 г. для широкого проката был запланирован "Джанго освобожденный", но буквально за несколько часов до премьеры от фильма начали отказываться кинотеатры.

      Источники утверждали, что виной всему было мнение одного из членов Коммунистической партии, который был оскорблен огромным количеством сцен насилия в фильме. Картину для китайского проката перемонтировали за неделю, но кассовым сборам это не помогло: на пиратских ресурсах оригинальную ленту уже успели посмотреть все интересующиеся зрители.

      "Китай хочет стать крупнейшим кинорынком в мире как можно быстрее, - сказал Розен. - И Голливуд абсолютно необходим для достижения этой цели".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить