ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Facebook давила на конкурентов и поощряла партнеров с помощью пользовательских данных

      Москва, 7 ноября - "Вести.Экономика" Компания Facebook использовала пользовательскую информацию, чтобы давить на конкурентов и помогать друзьям, сообщает телеканал NBC со ссылкой на документы, попавшие в его распоряжение.

      В сеть утекли около 7 тыс. страниц строго конфиденциальной информации Facebook, в основном с 2011 по 2015 гг., в том числе сообщения в почте и чатах, заметки, презентации и электронные таблицы. Они показывают, что в ряде случаев Facebook предоставляла доступ к чувствительной информации пользователей своим партнерам, сообщает NBC. Около 1200 страниц помечены как "строго конфиденциальные".

      В среду журналист-расследователь Данкан Кэмпбелл опубликовал обширную подборку внутренних электронных писем, отчетов и других конфиденциальных документов начала 2010-х гг., в которых подробно описывается внутренний подход Facebook к конфиденциальности и то, как соцсеть работала с разработчиками приложений и предоставляла доступ к пользовательским данным.

      Первоначально документы были составлены в рамках иска, поданного стартапом Six4Three против Facebook за прекращение доступа к платформе. Предполагалось, что документы останутся в секрете, но произошла утечка. Некоторые из этих документов уже были обнародованы ранее в этом году. Комитет по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту Британского парламента опубликовал сотни страниц отчета в декабре; они были изъяты у основателя Six4Three Теда Крамера, когда он посетил Великобританию.

      А за несколько месяцев до того, как он разместил весь массив документов в открытом доступе, Кэмпбелл передал материалы NBC News, Computer Weekly и Süddeutsche Zeitung. Часть документов уже публиковалась, часть изучается британским парламентом по делу о передаче данных пользователей компании Cambridge Analytica. Кэмпбелл сказал, что документы были направлены ему в феврале, в тот же день, когда комитет опубликовал свой заключительный доклад, и что отправитель был анонимным.

      Facebook активно борется против обнародования этих документов, утверждая, что они не представляют адекватной картины деятельности. В заявлении, отправленном по электронной почте, представитель компании сообщил Business Insider: "Эти старые документы были вырваны из контекста человеком, выступающим против Facebook, и были распространены публично с полным пренебрежением к законодательству США".

      Вместе взятые они показывают, как глава Facebook Марк Цукерберг вместе с руководством компании нашли способы использовать пользовательские данные, включая информацию о друзьях, отношениях и фотографии, как рычаг воздействия на партнерские компании.

      В некоторых случаях Facebook "награждала" партнеров, предоставляя им преференциальный доступ к некоторым видам пользовательских данных. Так, подобным доступом пользовалась компания Amazon, потому что она тратила деньги на рекламу Facebook.

      В другом случае соцсеть лишила приложение для обмена сообщениями MessageMe доступа к данным, потому что оно слишком быстро становилось популярным и могло конкурировать с самой Facebook. Все это время Facebook планировала публично обосновать эти действия заботой о неприкосновенности частной жизни пользователей, отмечает телеканал.

      Facebook рассматривала возможность взимания платы с компаний за доступ к данным пользователей. Документы, опубликованные в конце 2018 г., показали, что с 2012 по 2014 гг. Facebook собиралась заставить компании платить за доступ к данным пользователей. (В конце концов план не был выполнен.)

      Некоторые компании были внесены в белый список Facebook, чтобы предоставить им более широкий доступ к пользовательским данным, даже после блокировки платформы разработчика в течение 2014 и 2015 гг. В декабре TechCrunch сообщила, что "неясно, давал ли пользователь на это свое согласие и как Facebook решила, какие компании должны быть включены в белый список или нет".

      Facebook планировала шпионить за местоположениями пользователей Android. Ссылаясь на документы, журнал Computer Weekly сообщил в феврале, что "Facebook планировала использовать свое приложение Android для отслеживания местонахождения своих клиентов и предоставления рекламодателям возможности отправлять политическую рекламу и приглашать на сайты знакомств "одиноких" людей".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить