ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Чистая прибыль АК "АЛРОСА" по МСФО в январе-сентябре снизилась на 38%

      Москва, 8 ноября - "Вести.Экономика". Чистая прибыль АК "АЛРОСА" по МСФО в январе-сентябре 2019 г. снизилась на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 51,1 млрд руб., сообщается в отчетности компании.

      Выручка сократилась на 27% до 173,6 млрд руб., EBITDA - на 40% до 77,5 млрд руб.

      В III квартале чистая прибыль компании к предыдущему кварталу выросла на 0,5% до 13,6 млрд руб.

      "АЛРОСА" по-прежнему прогнозирует в 2019 г. добыть 38-38,5 млн карат (минус 10-11%) и продать 32-33 млн карат.

      Алексей Филипповский, заместитель генерального директора, так прокомментировал результаты:

      "В первые 9 месяцев 2019 г. алмазно-бриллиантовый рынок находился под влиянием избыточного предложения бриллиантов, а также сложной ситуации в финансовом секторе в Индии. Снижение предложения алмазов крупнейшими производителями на четверть с начала года, а также постепенное снижение уровня избыточных запасов у огранщиков в Индии свидетельствует о постепенном восстановлении баланса спроса и предложения в алмазном трубопроводе. С начала августа 2019 г. наблюдается некоторая стабилизация цен и спроса, что нашло отражение в росте месячных продаж: в августе общие продажи выросли на 7% относительно предыдущего месяца, в сентябре и октябре показатель вырос на 42% и 2% соответственно.

      Финансовые результаты "АЛРОСА" в III квартале ожидаемо находились под давлением внешних факторов. Продажи сократились на 23% кв/кв до 6,4 млн карат, за 9 месяцев снижение относительно прошлого года составило 13% и составило 25,3 млн карат. Выручка от продаж алмазов в III квартале сократилась на 24% кв/кв и составила $601 млн, за 9 месяцев данный показатель сократился на 34%".

      В сентябре текущего года группа "АЛРОСА" реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $258,7 млн. Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $256,5 млн, бриллиантов − $2,2 млн.

      Всего в январе–сентябре 2019 г. "АЛРОСА" продала алмазно-бриллиантовую продукцию на $2,4 млрд. Стоимость реализованного алмазного сырья за девять месяцев 2019 г. составила $2,4 млрд, бриллиантов – $36,8 млн.

      "Объем сентябрьских продаж оказался выше, чем в предыдущие три месяца. Отчасти это связано с традиционным осенним оживлением рынка после периода отпусков и некоторым повышением спроса со стороны индийских огранщиков в преддверии фестиваля Дивали. Наиболее заметно увеличилась реализация мелкоразмерного алмазного сырья. Кроме того, некоторый объем продаж августовской сессии, начавшейся в этом году позже обычного, перенесся на сентябрь. В целом на рынке продолжает наблюдаться низкий спрос на алмазное сырье, хотя по некоторым узким позициям можно видеть постепенное восстановление. Мы по-прежнему считаем, что достижение баланса между спросом и предложением займет определенное время", – прокомментировал итоги сентябрьских продаж заместитель генерального директора "АЛРОСА" Евгений Агуреев.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить