ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Китайские приложения продолжают наращивать доходы от пользователей в США, несмотря на торговую войну

      Москва, 11 ноября - "Вести.Экономика". В III квартале 2019 г. на долю приложений, разработанных китайскими фирмами или компаниями с крупными китайскими инвесторами, приходилось около $745 млн пользовательских расходов в США, по данным Sensor Tower, сообщает CNBC. Расходы пользователей выросли более чем на 65% в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китайские приложения продолжают увеличивать доходы от американских пользователей, несмотря на продолжающуюся торговую войну между США и Китаем.

      Приложения от китайских разработчиков зарабатывают сотни миллионов долларов на американских потребителях, а крупнейшие китайские компании планомерно расширяют свою деятельность на международном рынке, несмотря на то что их технологии находятся под пристальным вниманием США.

      В III квартале 2019 г. на приложения, разработанные китайскими фирмами или компаниями с крупными китайскими инвесторами, приходилось около $745 млн расходов в США, по данным Sensor Tower. Доходы от китайских приложений составили 22% от $3,43 млрд, потраченных в 100 лучших приложениях в магазинах Apple App Store и Google Play Store.

      Также эксперты отметили рост популярности приложений китайских разработчиков в США. Если в III квартале 2018 г. в 100 самых популярных приложений в США входило 21 китайское приложение, то по итогам аналогичного периода 2019 г. их количество увеличилось до 25.

      Расходы пользователей выросли более чем на 65% в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и общий процент расходов пользователей, захваченных китайскими приложениями, также вырос.

      Интересно, что китайские приложения продолжают увеличивать доходы от американских пользователей, несмотря на продолжающуюся торговую войну между США и Китаем и усиление контроля США за китайскими технологиями.

      В начале этого года производитель телекоммуникационного оборудования Huawei был внесен в американский "черный список", из-за чего китайская компания не смогла работать с американскими партнерами Intel и Qualcomm. Вашингтон считает, что Huawei представляет угрозу национальной безопасности, поскольку сетевое оборудование может быть использовано Пекином для шпионажа. Huawei опровергает эти обвинения.

      Генеральный директор консалтинговой компании Kantan Games Серкан Тото рассказал, что обеспокоенность американского правительства безопасностью китайских приложений не повлияет на их популярность среди обычных граждан.

      "Я думаю, большинство пользователей в США не имеют ни малейшего представления о том, что эти приложения принадлежат китайским компаниям… Обычный пользователь не будет заботиться об этом", — объяснил эксперт.

      Напомним, что в октябре сенаторы США Чак Шумер и Том Коттон обратились к главе Национальной разведки США с просьбой проверить китайскую компанию ByteDance Technology, владеющую социальной сеть TikTok, на соблюдение американского законодательства.

      Сенаторы подчеркнули, что при пользовании приложением необходимо передавать персональные данные, включая IP-адрес пользователя, данные о его местонахождении и другие. Несмотря на то что китайская компания ByteDance заявила, что данные американцев хранятся и используются на территории США, ей все равно необходимо придерживаться законов КНР и передавать правительству информацию по запросу, считают сенаторы.

      Они отмечают, что у китайских компаний нет юридической возможности отказаться от выдачи данных, если они не согласны с требованием. Кроме того, вопросы вызывает отношение TikTok к определенному контенту. По информации сенаторов, оно может применять цензуру к сообщениям о китайских властях, в частности в том, что касается протестов в Гонконге.

      В сентябре расследование Washington Post показало, что гонконгские протесты в TikTok практически не отражались, а по хэштегу #HongKong в соцсети находится все что угодно кроме политических акций. Это породило в среде западных IT-экспертов предположения о возможной цензуре в приложении, однако сама компания поспешила парировать, что у нее довольно аполитичная аудитория в любой стране.

      TikTok опровергла обвинения в цензуре: "Правительство Китая никогда не просило нас удалить контент, и мы бы не сделали этого, если бы нас попросили". На территории КНР фирма использует локальную версию приложения, известную как Douyin.

      TikTok утверждает, что все пользовательские данные по США хранятся в Соединенных Штатах, а резервная копия этих данных находится в Сингапуре. В быстрорастущем приложении уже более полумиллиарда пользователей, хотя TikTok, как и другие социальные сети, не раскрывает свою базу пользователей. По различным оценкам, оно было загружено более миллиарда раз.

      В рейтинге 25 приложений из 100 лучших в общем списке - это в основном игры, разработанные такими технологическими компаниями, как Tencent и Giant. Китайское приложение номер один в списке - PlayerUnknown's Battlegrounds или PUBG Mobile от Tencent, которая издает iOS и Android версию игры.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить