ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Новый кукурузник: серийное производство замены Ан-2 начнется в 2023 году

      Москва, 14 ноября - "Вести.Экономика". Серийное производство легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 планируется начать в 2023 г., сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

      "Согласно заключенному контракту первый опытный образец (образец для статических испытаний) будет создан к концу 2020 г. Начало испытаний запланировано на середину 2021 г., сертификация — на 2022 г., а запуск в серийное производство запланирован в 2023 г.", - сообщил представитель предприятия.

      Сам проект оценивается в 4,5 млрд руб., включая типовую сертификацию. С Минпромторгом заключен контракт на первый этап данных работы на сумму 1,25 млрд руб.

      Минпромторгом заданы требования, по многим параметрам превосходящие аналогичные характеристики Ан-2, а именно:

      • расчетная крейсерская скорость полета не менее 300 км/ч;

      • расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 тыс. кг и аварийным навигационным запасом (АНЗ) на 45 минут полета - не менее 1 500 км;

      • максимальный взлетный вес 4800 кг;

      • расчетные взлетно-посадочные характеристики соответствуют или превосходят соответствующие характеристики самолета Ан-2;

      • конструкция планера самолета состоит из материалов на основе алюминиевых сплавов, обеспечивающих ремонтопригодность самолета в полевых условиях и безангарное хранение;

      • пассажировместимость 9 человек (по требованиям ФАП с возможностью увеличения в будущем до 12 мест);

      • целевая стоимость самолета при серийном производстве не превышает 120 млн руб. в ценах 2020 г., а целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) — не более 30 тыс. руб.

      Сегодня заинтересованность в этих самолетах выразили авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия), "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (Ненецкий автономный округ), "2-й Архангельский объединенный авиаотряд" (Архангельская область), "Аэросервис" (Забайкальский край) и другие.

      В течение 5 лет с момента сертификации самолета эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолетов (опцион по приобретению включает около 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынке СНГ). Таким образом, ближайшая рыночная перспектива этого самолета оценивается в 230 единиц.

      В октябре 2019 г. конкурс на разработку этого самолета с вместимостью 9 пассажиров (с возможностью увеличения до 12 мест) выиграла компания "Байкал-Инжиниринг", которая входит в состав УЗГА, сообщали "Вести. Экономика".

      УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — "Байкал-Инжиниринг", поскольку предполагается участие в проекте ряда партнеров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. В проекте предполагается участие ряда партнеров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов. Одним из возможных участников проекта является Улан-Удэнский авиационный завод (Бурятия), на базе которого предполагается производство самолета.

      Юридически компания "Байкал-Инжиниринг" закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактическим местом нахождения инженерного состава является город Москва.

      Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. Модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро- и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ.

      УЗГА начал работы в сфере малой авиации в 1993 г. совместно с Московским авиационным институтом (МАИ). На базе КБ МАИ создан Инженерный центр АО УЗГА: сегодня он насчитывает более 300 конструкторов и сертифицирован как разработчик. ИЦ УЗГА обладает уникальными для России компетенциями разработки легких и региональных самолетов, поскольку во времена СССР компетенции разработки и производства легких самолетов и вертолетов находились не в России, а на Украине, в Польше, Чехословакии и Румынии.

      Сегодня на счету коллектива разработка (в том числе совместно с МАИ) самолетов "Авиатика-МАИ-890У" и МАИ-223, МАИ–411, Viscount V–100, различные модификации учебных самолетов ДА-42 и 19-местных региональных самолетов Л–410. За последние 20 лет УЗГА произведено и поставлено более 200 легких и региональных самолетов заказчикам, накоплен опыт их эксплуатации, и предприятие применит накопленные знания в новом проекте.

      В части разработки "Байкал-Инжиниринг" будет опираться на ресурсы ИЦ УЗГА — ключевые специалисты уже перешли в состав вновь образованной компании.

      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить