ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Правозащитники Amnesty считают, что Google и Facebook угрожают правам человека

      Москва, 21 ноября - "Вести.Экономика" Правозащитная организация Amnesty International раскритиковала то, как Facebook и Google обращаются с персональными данными. По мнению организации, деятельность техгигантов представляет угрозу для прав человека по всему миру.

      Бизнес-модели компаний Google и Facebook угрожают правам человека, заявила международная правозащитная организация Amnesty International. Организация считает, что предоставление людям бесплатных онлайн-услуг и последующее использование информации о них для таргетированной рекламы, приносящей доход, ставит под угрозу права человека, включая свободу выражения.

      В первой части отчета неправительственная организация утверждает, что компании должны изменить свою бизнес-модель и перестать полагаться на данные пользователей. Google и Facebook предоставляют важнейшие услуги миллиардам пользователей, однако сталкиваются с системными издержками.

      В докладе утверждается, что две компании Кремниевой долины установили "почти полное господство над основными каналами, по которым люди связываются и взаимодействуют с миром интернета", что дает им беспрецедентную власть над жизнью людей.

      На данный момент Google контролирует 90% рынка использования поисковых систем по всему миру, в то время как треть населения планеты ежедневно пользуется услугами Facebook.

      "У миллиардов людей нет никакого осмысленного выбора, кроме как получить доступ к этому общественному пространству на условиях, продиктованных Facebook и Google", — говорит Куми Найду, генеральный секретарь Amnesty International.

      "Бизнес-модель компаний, основанная на наблюдении за действиями пользователей, заставляет людей заключать фаустовскую сделку, согласно которой они могут пользоваться своими правами человека онлайн, только подчиняясь системе, основывающейся на нарушениях прав человека", - говорится в докладе.

      При повсеместном наблюдении технологические компании могут собирать огромные объемы данных, которые могут быть использованы против их клиентов, по данным лондонской правозащитной группы.

      Amnesty International утверждает, что бизнес-модель "по своей природе несовместима с правом на неприкосновенность частной жизни", речь идет о "беспрецедентном посягательстве" на право на личное пространство.

      "Постепенное разрушение приватности в руках Google и Facebook - прямой результат того, что компании достигли доминирующего положения на рынке и установили контроль над мировым публичным пространством", - считает организация. После того как компании собирают данные пользователей, они используют их, чтобы проанализировать людей, разбить их на группы и сделать прогноз насчет их интересов, характеристик и поведения, говорится в докладе.

      "Эти две компании собирают обширную информацию о том, что мы ищем, куда мы ходим, с кем мы общаемся, что мы говорим, что мы читаем", - значится в тексте.

      Нарушение приватности, "которое лежит в основе Google и Facebook", иллюстрируется историей скандалов вокруг этих компаний, и несмотря на их заверения о приверженности политике конфиденциальности, "тяжело не заметить эти многочисленные нарушения", которые стали частью функционирования их бизнеса, пишет Amnesty.

      Лучшим решением, по мнению Amnesty International, является изменение политики компаний. Ведь пока технологические компании будут полагаться на рекламу для заработка денег – они будут использовать данные пользователей. В отчете не было предложено альтернативной стратегии монетизации, но как вариант – можно было рассмотреть подписки, как ранее предлагал Тристан Харрис из Center for Humane Technology’s.

      В докладе содержится призыв к правительствам осуществлять политику, обеспечивающую доступ к онлайновым услугам при одновременной защите неприкосновенности частной жизни пользователей.

      "Правительства обязаны защищать людей от нарушений прав человека корпорациями, - говорится в заявлении. - Но за последние два десятилетия технологические компании в основном оставались на саморегулировании".

      В ответ на это представитель Facebook заявил, что компания не согласна с такой оценкой: "Наша бизнес-модель заключается в том, что такие группы, как Amnesty International, которые в настоящее время размещают рекламу на Facebook, получают сторонников, собирают деньги и выполняют свою миссию".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить