18:00 прямой эфир «Верным курсом» Олег Богданов, Григорий Бегларян и Алексей Бобровский подводят макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Илон Маск признался, что не исследовал рынок в процессе создания Cybertruck

      Москва, 2 декабря - "Вести.Экономика".Чуть больше недели назад Илон Маск представил новый пикап Cybertruck легионам поклонников электрокаров Tesla, а остальной мир посмеялся и поиронизировал над дизайном грузовика.

      Презентация грузовика сопровождалась неприятными казусами в виде двух разбитых окон, которые, по идее, должны были остаться невредимыми, дабы продемонстрировать прочность. Тем не менее Маск утверждает, что культисты Tesla уже предзаказали 250 тыс. машин.

      В начале ноября, всего за несколько недель до презентации, Маск сказал, что при разработке нового продукта компания не проводила рыночные исследования, сообщается в новой статье Wall Street Journal.

      Иными словами, Маск хочет войти в самый популярный и прибыльный сегмент автомобильной промышленности: высокодоходный сегмент пикапов стоимостью миллиард долларов, но он не проводил исследований о том, как наилучшим образом удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

      Неудивительно, что компания теряет около $1 млрд в год. Сейчас на рынке доминируют американские автопроизводители: General Motors, Fiat Chrysler и Ford. При этом Ford и GM тоже готовятся к запуску производства электропикапов в 2021 г.

      И как Маск защищает стратегию отказа от исследований рынка? Эта идея кажется "особенно безрассудной в век больших данных", говорит WSJ. Особенно если вспомнить, что успех таких компаний, как Google, Apple и Facebook, основан на сборе и анализе данных. Другими словами, они не делают ставок вслепую, как Маск.

      Но Маска это не интересует, скорее его интересует только то, чего хочет сам Илон Маск.

      Генеральный директор Tesla заявил на мероприятии 5 ноября, примерно за 16 дней до презентации Cybertruck: "Часто люди пытаются делать продукты, которые, как они думают, понравятся другим, но они сами их не любят. Подход Tesla заключается в том, чтобы начать с воображения идеального автомобиля. Я считаю, что если ты это сделаешь, люди захотят купить его. Если тебе это интересно, то другим - тоже интересно".

      Маск назвал пикап "бронетранспортером будущего" 5 ноября, а затем заявил на церемонии открытия: "Пикапы были одинаковыми очень долгое время, около 100 лет. Мы хотели попробовать что-то другое".

      Одно можно сказать наверняка: если спецификации пикапа к моменту выпуска останутся в том же ценовом диапазоне ($39 900), то дизайн может не вызывать проблем у клиентов. Однако исходя из многочисленных случаев, когда Маск не в состоянии был поставлять продукцию в заявленных ранее ценовых диапазонах, маловероятно, что Cybertruck будет продаваться именно по цене, анонсированной неделю назад.

      Возможно, Маск не понимает, что публичная компания не может полагаться лишь на визионерство - инвесторы хотят, компания получила прибыль. Маск продолжает ходить по тонкому льду, полностью игнорируя эту реальность и ее неизбежность, которая может наступить в любое время. Сжигание миллиардов долларов - это не бизнес-план, это работает только до тех пор, пока вся история резко не закончится.

      Аналитики Уолл-стрит критически отреагировали на анонс пикапа. "Cybertruck выглядит странно..., очень странно. Маск предупреждал инвесторов, что пикап будет "по-настоящему футуристическим, в стиле "Бегущего по лезвию", и он не шутил", - писал аналитик Bernstein Тони Сакконаги в записке для инвесторов под названием "Безумный Маск, дорога ярости", иронично обыгрывая знаменитый дистопический боевик.

      Некоторые аналитики полагают, что необыкновенный внешний вид Cybertruck станет ключевым аргументом в пользу покупки авто. "Хотя дизайн всегда субъективен, мы полагаем, что уникальный и футуристический дизайн найдет отклик у потребителей, что приведет к большому спросу", - сказал Джед Доршаймер из Canaccord Genuity.

      "Не стоит ждать, что пикап будет массово продаваться, хотя энтузиазм покупателей Tesla подстегнет продажи", — считает старший научный сотрудник из исследовательского агентства Gartner Майк Рэмзи.

      Tesla Cybertruck не представляет для рынка пикапов никакой угрозы, считают аналитики, а от сегмента электрических грузовиков не стоит ждать мощного роста как минимум до 2026 г. В Credit Suisse говорит, что такие компании, как Ford и General Motors, "могут вздохнуть с облегчением". Аналитик Cowen Джеффри Осборн сказал, что "Tesla, похоже, поспешила с запуском Cybertruck".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить