18:00 прямой эфир «Верным курсом» Олег Богданов, Александр Кареевский и Алексей Бобровский подводят макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      "Аэрофлот" просит ФАС усилить контроль над ценами на топливо

      Москва, 3 декабря - "Вести.Экономика". Гендиректор крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) усилить внимание к росту цен на топливо и обслуживание самолетов в аэропортах РФ.

      "Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 г. по сравнению с июнем 2018 г. произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров", - следует из письма главы "Аэрофлота" руководителю ФАС Игорю Артемьеву, которое цитирует ТАСС.

      Так, например, по данным "Аэрофлота", изложенным в письме, в аэропорту Ижевска рост регулируемых сборов составил 21%, нерегулируемых - 38%, в Кемерове - 5% и 70% соответственно, в Петропавловске-Камчатском - 5% и 14% соответственно.

      В целом же рост всех тарифов в аэропорту Ижевска, по подсчетам "Аэрофлота", составил 25% - до более 190 тыс. руб. за рейс, Кемерова - 31% до более 211 тыс. руб., Комсомольска-на-Амуре - 15% до 178,3 тыс. руб., Липецка - 26% до почти 104 тыс. руб., Новокузнецка - 18% до 214 тыс. руб.

      Также рост стоимости обслуживания произошел в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Петропавловска-Камчатского (7%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%), Уфы (12%).

      Такое повышение стоимости обслуживания ведет к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом, уверен Савельев.

      "Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности", - заявил Савельев.

      Также топливо-заправочные компании значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах, указывает Савельев. По подсчетам "Аэрофлота", больше всего в июне 2019 г. выросла стоимость заправки самолетов в городах Дальнего Востока, "что еще можно объяснить удаленностью региона". "Однако стоимость одной тонны авиакеросина в "крыло" в Саратове в июне 2019 г. оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском". Также стоимость одной тонны авиакеросина в Анапе за тот же период оказалась на 1,1% выше, чем в Симферополе.

      Более того, Савельев указывает на то, что стоимость керосина в разных городах Дальнего Востока "вызывает серьезную озабоченность". Так, стоимость 1 тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тыс. руб., или более 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тыс. руб. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована "Аэрофлотом" на уровне около 68 тыс. за тонну (в Магадане и Якутске).

      "При этом по указанным направлениям в ДФО перевозка пассажиров осуществляется по единым социальным тарифам, зафиксированным на уровне 2017 г. (в ноябре стоимость билетов была проиндексирована на 4,3%)", - отмечает Савельев.

      Также генеральный директор "Аэрофлота" сообщил Артемьеву, что при одинаковых тарифах на перелет в Симферополе стоимость керосина на 14% выше, чем в Калининграде. В оба этих города "Аэрофлот" также продает билеты по "плоскому" тарифу.

      "Для повышения доступности перевозок для пассажиров в указанных пунктах РФ стоимостные параметры по топливу со стороны ТЗК также должны быть направлены на реализацию указанной задачи, - резюмирует Савельев. - Для решения поставленной президентом РФ задачи по повышению доступности авиаперевозок со стороны регулятора, по мнению авиакомпаний, должно быть усилено внимание к росту цен на аэропортовое и наземное обслуживание, на авиационный керосин, а также к уровню цен в различных аэропортах РФ".
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить