ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Сбербанк зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников

      06.12.2019 12:57Распечатать
      Москва, 6 декабря - "Вести.Экономика". Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

      Фото: EPA-EFE

      Наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих "Билайну".

      Популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка остаются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка".

      По его словам, за три года социальная инженерия "фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение" (цитата из "КоммерсантЪ").

      "В 2018 г. зарождается новый тренд - тренд со звонками от имени службы безопасности. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 г. было всего 160 тыс., а в 2019 г. таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 млн. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", - заявил Велигодский, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.

      По его словам, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.

      В 2019 г. перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", - пояснил Велигодский.

      Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тыс. уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы - городские и мобильные. "Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона", - пояснил он (цитата РИА "Новости").
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить