ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Netflix в следующем году может потерять 4 млн подписчиков в США

      11.12.2019 14:32Распечатать

      Москва, 11 декабря - "Вести.Экономика". Аналитики Needham считают, что Netflix необходимо рассмотреть возможность добавления варианта подписки с рекламой, чтобы конкурировать с более дешевыми предложениями от конкурентов, сообщает MarketWatch.

      Needham and Co. стала четвертой брокерской компанией на Уолл-стрит, которая понизила рейтинг Netflix. Финансовые эксперты фирмы считают, что потоковый сервис может потерять 4 млн премиум-подписчиков только в США в 2020 г.

      В прошлом Netflix противилась рекламе в своем потоковом сервисе, но, по мнению аналитика Needham Лауры Мартин, изменение конкурентной среды на рынке стриминга, вероятно, требует изменения стратегии.

      Мартин снизила рейтинг акции Netflix до уровня "Underperform" с "Neutral во вторник, утверждая, что абонентская база стримингового гиганта в разы уменьшится в 2020 г. на фоне конкуренции с новыми сервисами потокового видео типа Apple TV Plus и Disney Plus, предлагающих более дешевые подписки.

      Она утверждает, что Netflix нужен собственный более дешевый вариант подписки, чтобы сохранить свои позиции на рынке и поддержать акции и что с учетом баланса компании Netflix следует рассмотреть возможность поддержки этого варианта подписки с помощью рекламы.

      Хотя мысль о появлении рекламы на Netflix может неприятно удивить поклонников сервиса, которые привыкли к возможности беспрерывного просмотра контента, предложение Мартин предусматривает подписку с рекламой лишь как более дешевый план подписки, который могут приобрести клиенты Netflix, наряду с привычными вариантами без рекламы.

      Добавление от шести до восьми минут рекламы в час может позволить компании снизить стоимость тарифа в диапазоне от $5 до $7 в месяц, что уже на уровне более дешевых предложений от Walt Disney, Apple, Hulu, ViacomCBS и т. д.

      По словам Мартин, более дешевый тариф может способствовать привлечению клиентов с более низким доходом, мотивировать тех пользователей, которые делят подписку с другими людьми, купить собственную, а также побудить подписчиков приобрести какой-то из более дорогих тарифов Netflix без рекламы. Стоимость самого дешевой подписки на Netflix в настоящее время составляет $8,99 в месяц, а самого дорогого - $15,99 в месяц.

      Мартин также отмечает, что сокращение абонентской базы в США может оказать существенное негативное влияние на акции Netflix, как это было недавно: "Количество подписчиков Netflix в США снизилось на 126 тыс. во II квартале 2019 г., и акции Netflix упали на 10% за сутки после объявления, что говорит о том, что оценка Netflix тесно связана с ростом базы подписчиков в США".

      Аналитик скептически относится к тому, что рост базы зарубежных подписчиков сможет поддержать акции Netflix, если пул подписчиков в США сократится, поскольку американские потребители, по ее оценкам, примерно в три раза более рентабельны для компании. Кроме того, рост зарубежного бизнеса все больше обеспечивают подписки на просмотр только на телефоне стоимостью в $3/месяц, таким образом, требуется четыре таких подписки, чтобы компенсировать потерю выручки от одной подписки в США.

      Аналитик Needham присоединяется к четырем другим аналитикам, которые имеют пессимистический рейтинг для акций Netflix, согласно опросу FactSet, в котором участвуют 43 аналитики. Средняя целевая стоимость акции Netflix составляет $365,07, что примерно на 21% выше недавних уровней.

      В этом году акции Netflix показали худшую динамику среди акций так называемой группы FANG. Акции Netflix выросли на 11% с начала года, тогда как акции Amazon.com Inc. – на 16%, Alphabet Inc. – на 28% и Facebook Inc. – на 54%. Индекс S&P 500 за это время повысился на 25%.

      Учитывая огромный отрыв в количестве абонентов и отличную систему подбора на основе искусственного интеллекта, Netflix не находится в непосредственной опасности. Кроме того, у компании есть несколько сильных эксклюзивов - продолжение популярной телевизионной франшизы "Во все тяжкие" - "El Camino: A Breaking Bad Movie", а также долгожданный фильм Мартина Скорсезе "Ирландец" (The Irishman) об организованной преступности в Америке и об исчезновении профсоюзного босса Джимми Хоффы.

      Netflix также заключила соглашения с братьями Даффер, создателями Stranger Things, с создателями "Игры престолов" Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Вайсом на $200-300 млн. В довершение всего Netflix заключила пятилетнюю сделку стоимостью не менее $500 млн, чтобы предложить подписчикам все эпизоды Seinfeld начиная с 2021 г.

      "Бизнес-модель Netflix требует от компании наращивания масштабов. Она тратит миллиарды долларов на новый контент каждый квартал, но, возможно, ей стоило бы распределить средства и на расширение клиентской базы. Снижение числа платных подписчиков наносит серьезный ущерб акциям Netflix", – считает аналитик по акциям Hargreaves HRGV Lansdown Николас Хайетт.

      В ближайшем будущем доминирование Netflix выглядит непоколебимым, однако аналитики прогнозируют ценовую войну на всех рынках, что заставит Netflix снизить абонентскую плату.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить