ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Главные тенденции в автомобильной отрасли

      26.03.2013 15:14Распечатать

      Согласно глобальному исследованию КПМГ, в автомобильной отрасли наблюдаются следующие тренды:

      • Из соображений экономии топливная эффективность остается главным фактором при принятии решения о покупке автомобиля.


      • Потребителей развивающихся рынков привлекают автомобили верхнего ценового сегмента, в развитых же странах ключевое значение имеют компактность и простота дизайна.


      • Несмотря на то что следующим важным этапом в развитии автомобилестроения видится распространение гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от электросети, машины с питанием от аккумуляторных батарей пока не пользуются популярностью у потребителей, и производители продолжают инвестировать в совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС).


      • Различные решения в области услуг транспорта (mobility service solutions) могут стать реальной альтернативой владению автотранспортным средством.


      • Автодилеры продолжат развивать свою деятельность в интернете, при этом лидирующие позиции, скорее всего, займут дилеры, предлагающие различные марки.


      • С точки зрения качества, безопасности и надежности различия между развивающимися и развитыми рынками постепенно исчезают, компании-производители из стран БРИК в скором времени станут крупными экспортерами автомобилей.


      • Автомобилестроительные предприятия стран группы БРИК рассматривают Юго-Восточную Азию и Восточную Европу в качестве площадок для выхода на развитые рынки.


      • Избыточные производственные мощности – реальный риск для Японии, Германии, США, Южной Кореи, Испании, Франции.


      • Внимание производителей в первую очередь занимают новые технологии, поставщиков же интересует производственно-хозяйственная деятельность.


      • Ответственность за новые технологические конструктивные блоки разделят конкуренты в разнообразных комбинациях.


      • Производство автомобилей останется основным источником доходов, в особенности в странах группы БРИК.


      Из соображений экономии топливная эффективность остается главным фактором, влияющим на принятие решения о покупке автомобиля. Такое мнение разделяют 92% опрошенных руководителей. В России результаты опроса оказались еще более показательными: все респонденты назвали топливную эффективность либо "исключительно важным" фактором (80%), либо "очень важным" (20%).

      По-прежнему остается значимым экологический фактор (например, сокращение выбросов двуокиси углерода), но по сравнению с результатами нашего глобального исследования автомобильной отрасли за 2012 г. со второй строчки он сместился на четвертую. В России потребители в меньшей степени задаются вопросами состояния окружающей среды и поставили экологичность автомобилей лишь на седьмое место.

      Интерес в ответах российских респондентов вызывают факторы, которые вслед за топливной эффективностью назывались в числе важных при принятии решения о приобретении транспортного средства:

      • эргономика и комфорт;

      • возможность подключения к интернету с помощью бортовых устройств и встроенных технологий;

      • решения, позволяющие подключать мобильные сетевые устройства.

      "В России потребители придают этим факторам гораздо большее значение, чем где бы то ни было. Даже безопасность автомобиля ценится не так высоко, – отмечает Ульрик Андерсен, партнер КПМГ в России и СНГ. – Потребителям уже недостаточно каких-то базовых характеристик, и они предъявляют все более высокие требования к качеству и современным технологиям. Если судить по перечисленным предпочтениям, то можно сказать, что во главу угла российские потребители ставят роскошь и комфорт. Однако на самом деле в этом есть и доля прагматизма. Из-за относительно низкого качества дорог, перегруженности уличного движения и гигантских расстояний комфорт автомобиля играет немаловажную роль. Электронная начинка дает возможность быстрее ориентироваться в плотном потоке автотранспорта и, как правило, позволяет проводить длительное время в пути, не отрываясь от внешнего мира".

      Примечательно, что в развитых странах, где потребители больше задумываются об издержках, наблюдается тенденция к уменьшению габаритных размеров и массы автомобилей, повышению их топливной эффективности, тогда как на развивающихся рынках складывается прямо противоположная картина: там покупателей больше интересуют более крупные и статусные машины, такие как паркетники, внедорожники, универсалы. Лишь 39% респондентов, представляющих развитые рынки, предполагают увеличение рыночной доли внедорожников, а в странах БРИК расширение их присутствия ожидают 66% опрошенных.

      Российские респонденты также полагают, что рыночная доля так называемых паркетников возрастет, но при этом, по их мнению, спрос на более компактные и даже простые машины тоже заметно вырастет.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить