ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Почему российский ритейл не идёт в Интернет?

      19.04.2013 15:23Распечатать
      К 2020 году Россия должна стать четвертым по величине рынком розничной торговли в мире. Кроме того, уже два года Россия является европейским лидером по числу интернет-пользователей. Эти факторы дают стране огромный потенциал в области онлайн-продаж.

      Ежегодно сегмент отечественных онлайн-продаж растёт в среднем на треть. То есть в 2014-м рынок достигнет почти $25 млрд. Судя по опросам, самым популярным товаром в России стали одежда и обувь. На них приходится 12 % от всех продаж. Следом идут электроника (7%) и мелкая бытовая техника (6%).

      49% россиян еженедельно пользуются Интернетом

      В сентябре 2011 г. Россия впервые обогнала Германию по числу пользователей Интернета и с тех пор занимает первое место в Европе по этому показателю. У нашей страны оказалось 50,81 млн пользователей старше 15 лет. У немцев - 50,13 млн пользователей. При этом в России доля этих людей от общего населения остается невысокой: по итогам прошлого года только 49%.

      Несмотря на отличные перспективы, российские ритейлеры в Интернет не спешат. Например, в продовольственном секторе есть только один крупный игрок – «Утконос». Из-за этого даже кризисные моменты не могут пошатнуть его положение. Так, в апреле компания приостановила работу из-за перехода на новую логистическую систему. Хотя для других интернет-сервисов даже сбой в несколько часов может стать критичным, «Утконос» практически не потерял аудиторию.

      Те сети, которые занимаются розничной продажей продуктов, не идут в Интернет. Онлайн-подразделение есть у X5 Retail Group, но оно специализируется на товарах для дома, мелкой бытовой технике и электронике. В первом квартале этого года выручка X5 от интернет-продаж выросла в 9 раз,до 241,7 млн рублей против 26,5 млн рублей годом ранее. При этом сейчас на сегмент приходится лишь 0,2% всех объёмов продаж. Представитель ритейлера Владимир Русанов заявил, что «цель проекта – в ближайшие годы нарастить выручку до 2% от всего оборота Х5 RetailGroup». Учитывая, что недавно X5 по выручке уступил лидерство «Магниту», именно Интернет мог бы вернуть компании первое место.

      Петербургская «Лента» ограничилась общими комментариями по Интернет-продажам: «Безусловно, сегмент онлайн-торговли интересен для нас и мы думаем над этим проектом». «Дикси» отказался от комментариев. В «Магните», Auchan Group, Metro Cash&Carry не ответили на запрос.

      Традиционной преградой для роста интернет-продаж является недоверие потребителей. Несмотря на низкие цены и удобство, россияне, особенно в регионах, неохотно переходят в глобальную паутину.

      Кроме того, в России нет надежной федеральной сети доставки. В подтверждение тому – недавний коллапс «Почты России». Русанов также говорит о небольшой прибыльности Интернета из-за «наличия «серого» и «черного» рынка, в первую очередь в сегменте бытовой техники и электроники. В борьбе с серым рынком, белые онлайн-ритейлеры вынуждены работать на небольшой марже, что затрудняет инвестиции в развитие».

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить